Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» с использованием метода сказкотерапии

Ольга Казакова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» с использованием метода сказкотерапии

Тема: «Путешествие на ковре-самолёте»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст: 6-7 лет

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку, методом сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на ковре-самолёте“ с использованием метода сказкотерапии» размещена в разделах

Всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Развивающие :

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

• Расширять словарный запас детей;

• Формировать познавательный интерес;

• Учить связно пересказывать небольшие сказки;

Развивать умение поддерживать беседу;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

• вызвать положительный эмоциональный отклик при работе в группах;

• воспитывать умение соблюдать правила в работе в группах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки».

Методы и приемы : игровые, словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: доска, ноутбук, презентация, магнитофон или колонка, картинки с изображением героев сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», письмо, карточки с заданиями, конверт с надписью «Письмо», карточки для проведения игры «Что сначала-что потом», карточки для проведения игры «Кто за кем», изображение ключа, разрезанное на 4 части, медали.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно по-другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в нашу группу пришло письмо. Интересно, что в нём написано. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Король Тридесятого Королевства. У нас случилась беда: злая Баба-Яга перепутала все сказки, да ещё и ключ от королевского замка спрятала. Мне срочно нужна ваша помощь. Помогите навести порядок в моём сказочном королевстве и найти ключ.»

Слайд 1

Воспитатель: дети, ну что, поможем Королю Тридесятого Королевства?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправиться в сказочную страну. А на чём можно отправиться в путь? Как вы думаете?

Дети дают варианты ответов.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычное сказочное путешествие, в которое мы отправимся на ковре-самолёте. Для начала каждому из вас нужно пройти тест, чтобы Король убедился, что вы хорошо знаете сказки. Король подготовил для вас задания.

Воспитатель достаёт задания из конверта и задаё т вопросы детям:

1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

3. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

4. Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

5. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

6. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

7. Кто развалил теремок? (медведь)

8. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

9. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

10. Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

11. Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

12. Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

13. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

14. О каком сказ. герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

15. Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

16. Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

17. Из какой сказки эти слова :

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

18. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

19. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

20. Что пела коза своим козлятам?

21. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились и теперь нам можно отправляться в путь. Но во время полёта нужно крепко держаться за ковёр-самолёт, поэтому нам нужно хорошенько размять пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Полетели….

Звучит волшебная музыка

Закрывайте, ребята, глазки и представляйте, что мы летим над красивейшими просторами нашей страны. Представили? А теперь открывайте глазки и скажите, пожалуйста, что вы видели? Только говорить нужно несколькими словами. Например, высокие горы, бурные реки…

Дети дают варианты ответов

II. Основная часть:

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Первым делом, нам нужно расколдовать названия сказок.

Воспитатель объявляет правила игры «Сказки-перевёртыши». Если воспитатель поднимает одну руку-отвечает один, выбранный им ребёнок. Если обе руки-то отвечают все дети хором.

Дети дают варианты ответов

«Ваня и заяц» («Маша и медведь»)

«Жаба-домоседка» («Лягушка-путешественница»)

«Мышь в туфлях» («Кот в сапогах»)

«Квадратик» («Колобок»)

«Лиса и шестеро цыплят» («Волк и семеро козлят»)

«Дворец» («Теремок»)

«Белый платочек» («Красная шапочка»)

Звучит волшебный звук

Воспитатель достаёт первый кусочек ключа.

Воспитатель: дети, посмотрите, что я нашла… Что это?

Дети дают варианты ответов.

Воспитатель: да, верно, это часть волшебного ключа от Королевского замка, значит мы на правильном пути. Так, так… Что же ещё лежит в конверте, что нам подготовил Король, давайте посмотрим.

Теперь нам нужно помочь героям сказок занять их очередь в своих сказках.

А сейчас, дети, попробуем разделиться на три группы, в соответствии с тремя сказками и встать (или сесть) по очереди, как появлялись герои в каждой сказке.

Детям раздаются карточки из конверта с изображением героев сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Дети по очереди говорят, кто за кем и перед кем появился, используя слова : «Сначала, потом, первый, второй, за, перед, до, после, между»

«Кто за кем?»

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Воспитатель: а вот и второй кусочек ключа. Ну что ж, все молодцы, предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Игра «Менялки»

Участники содятся на стулья в круг. Оставшийся без стула — водящий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: «Меняются местами те, у кого.». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами.

Воспитатель: а нам пора двигаться дальше, нам нужно поторопиться, пока Баба-Яга не обнаружила, что мы помогаем Королю.

Воспитатель достаём из письма следующее «послание».

Воспитатель: здесь написано, что герои сказок заблудились и им нужно помочь найти дорогу, каждый должен попасть в свою сказку.

Детям предлагается три изображения-сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Слайды 2-13

Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

Игра повторяется несколько раз.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: В презентации изображён герой сказки и две картинки – сюжеты сказки, в которой этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! А вот и ещё один кусочек ключа. И теперь самое сложное задание.

Нужно навести порядок внутри самих сказок.

Герои сказок разбежались, кто за кем появляется в сказке забыли, надо бы героям сказок помочь.

Каждому ребёнку раздаются карточки.

Проводится игра «Что сначала, а что потом».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Вы получаете четвёртый, последний кусочек ключа.

Дети складывают ключ.

Слайд 14

Воспитатель: отправим ключ ответным письмом Королю.

Слайд 15

Вот мы и навели порядок в сказках, теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Но дорога будет трудной, поэтому сделаем с вами укрепляющую гимнастику.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Пора возвращаться домой! Мы с вами все хорошо постарались сегодня. Имитируем движения полета на ковре-самолёте.

Вот мы вернулись в нашу группу.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы путешествовали?

Дети: На ковре-самолёте.

Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были?

Дети называют сказки

Воспитатель: Кто автор этих сказок?

Дети дают варианты ответов

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспоминали русские народные сказки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: А что показалось сложным в нашем путешествии?

Дети: Отчеты детей…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы точно уверены, что вы настоящие знатоки русских народных сказок. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам медали, которые для вас передал Король в знак благодарности за оказанную ему помощь.

Раздаю детям медали.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» с использованием метода сказкотерапии
Опубликовано: 6 мая 2024 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД