Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики

Лариса Фёдорова
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики

Тезисы к проекту

«Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики»

Основания для разработки проекта: Развитие умственных способностей, речевого аппарата, интеллектуального развития и познавательной активности через выполнение определенного комплекса артикуляционных упражнений с элементами нейрогимнастики.

Потенциальные заказчики и потребители: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №109 муниципального образования города Братска, родители.

Публикация «Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики» размещена в разделах

Рабочее название проекта: Проект «Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики»

Разработчики: Зимина Наталия Николаевна (воспитатель)

Федкевич Наталья Владимировна (воспитатель)

Федорова Лариса Михайловна (логопед)

Ведущая идея проекта: Проект направлен на использование системы практического применения нейропсихологических технологий, методов и приемов в коррекционной деятельности воспитателей и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: Повышение эффективности постановки и автоматизации звуков посредством сочетания нейрогимнастических и артикуляционных упражнений.

Задачи:

- развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;

-Повышать мотивационную потребность к речевой активности у детей;

- Развивать координацию движений;

-Повышать эмоциональный фон у детей;

Целевая аудитория: Воспитатели дошкольных учреждений, специалисты, родители

Ожидаемые эффекты и результаты : -Улучшение качества формирования артикуляционных поз;

-Формирование правильного звукопроизношения;

-Улучшение мелкой и крупной моторики;

-Развитие памяти, внимания, пространственных представлений;

-Снижение утомляемости;

-Повышение способности к произвольному контролю;

-Развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.

-Разнообразие и заинтересованность ребенка в выполнении гимнастики.

Ресурсы Кадровые:

1. Воспитатели, учитель-логопед

Материальные:

1. Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.

2. Оргтехника, необходимая для реализации проекта (компьютеры, мультимедийные установки и т. п.)

Научно – методические ресурсы:

1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР.

2. Методические пособия, картотеки, демонстрационный материал, атрибуты.

3. Информационно - коммуникационные ресурсы (интернет).

Жизненный цикл проекта Долгосрочный 1 год

Актуальность:

Большинство дошкольников с ОВЗ, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, отмечается недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы; сниженный уровень работоспособности и самостоятельности, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы в работе с детьми. В связи с этим, мы решили использовать такой игровой метод как выполнение артикуляционной упражнений с использованием элементов нейрогимнастики (сочетание тонких двигательных упражнений, которая позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, укрепить нервные волокна, а интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое, что позволяет ускорить коррекционный процесс.

План реализации проекта: Данный проект был рассчитан на 1 год и проходил в три этапа:

1 Этап. Подготовительный. Цель: разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала; организация развивающей среды в группе.

• 2 Этап. Основной. Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников с ТНР.

3 Этап. Заключительный. Цель: Подведение итогов проекта, оценка результатов.

Прикреплённые файлы:

neiroigry_omaev.pptx | 88,87 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 05:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД