Лучший педагог года

Конспект занятия «Деньги — что это такое»

Наталья Симакова
Конспект занятия «Деньги — что это такое»

Ход занятия.

Мотивационный момент:

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь. (показываю детям кошелек)

-Ребята, кто знает, что это? Ответы детей.

-Правильно ребята, это кошелек.

-Посмотрите, какой он? Ответы детей (большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку).

- Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно похож на маленькую сумочку.

-Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его).

Публикация «Конспект занятия „Деньги — что это такое“» размещена в разделах

-Ребята, а как вы думаете, что может лежать в кошельке? Ответы детей (деньги, документы, украшения). Много разных вещей может лежать в кошельке.

-А вам интересно узнать, что лежит в нем? Ответы детей (да)

-Давайте посмотрим. Кошелек мы открываем, что лежит внутри узнаем. (Воспитатель вместе с детьми открывают кошелек).

-Посмотрите, ребята здесь какие-то бумажки, железки, карточки.

-Что это ребята, как вы думаете? Ответы детей (деньги, документы).

-Ребята, а вы знаете что такое деньги? Ответы детей (с ними ходят в магазин

покупают игрушки, еду, одежду и т. д.)

-Совершенно правильно.

-Ребята, деньги это такой предмет, за который можно купить все, что вам необходимо.

-А откуда берутся деньги? Ответы детей (зарабатывают)

-Правильно ребята, деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.

-А где хранятся деньги, вы знаете? Ответы детей.

Деньги можно хранить в банке, на электронных картах, на сберегательных книжках. А еще у денег есть свое место - это кошелек и банковская карта.

Вот и в нашем кошельке лежат деньги. Они разные. Железки - это деньги монеты. Они круглые, сделаны из металла, звенят. Бумажки - это бумажные деньги, их называют банкнотами. Они сделаны из бумаги, прямоугольной формы, шуршат.

Спрашиваю детей.

- Алиса, как называются бумажные деньги? (банкноты)

-Злата, как называются металлические деньги? (монеты) и. д.

-Правильно молодцы.

-Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны? Ответы детей.

Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом. Для этого нам надо разделиться на пары.

- Посмотрите у меня в корзине лежат ленточки разного цвета. Выберите себе ленточку понравившегося вам цвета и найдите себе пару, по цвету своей ленточки. Если дети затрудняются, помогаю им в выборе пары.

Затем дети проходят за столы и начинают выкладывать на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.

-А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кассир»

-Перед вами монеты и бумажные купюры. Вам нужно рассортировать (разложить) деньги. Монеты к монетам, купюры к купюрам. Монеты вы будете складывать в кошелек красного цвета, купюры в кошелек синего цвета. Монету и купюру вы берете по одной в руки. Дети выполняют задания.

- Ребята, вы отлично справились с заданием.

-Ребята, какие признаки монет, вы можете назвать, какие они (круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

-Совершенно верно, дали ответ.

-А банкноты, что о них можно сказать? (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Демонстрирую шуршание банкнот).

-Правильный ответ, молодцы.

Предлагаю детям пройти на стульчики.

-Посмотрите ребята, деньги мы с вами рассортировали, а что же еще осталось? (показываю детям пластиковую карточку).

-Как вы думаете, что это? Ответы детей. (документ, карточка).

-Ребята, это пластиковая карта. Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите о них? Ответы детей.

-На пластиковой карте тоже хранятся деньги. Пластиковую карту надо вставлять в банкомат и знать пароль. Ребята, но знайте,что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.

- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? ( ответы детей: в кошельке).

- Если деньги лежат в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте. (дети рассматривают пластиковые карты).

- Сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить задание «Отыщи монетки». А задание такое на картинке спрятаны монетки. Ваша задача отыскать монетки обвести их или раскрасить. Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько монет вы нашли? Ответы детей)

-Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

-А теперь мы поиграем, я предлагаю вам стать монетками.

Игра называется «Кошелек».

«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется 2 раза.

- Замечательно поиграли, все большие молодцы.

- Ребята, но как же нам быть? Как отыскать хозяина кошелька?

-Кто знает, кто подскажет? Ответы детей.

- Ребята давайте рассмотрим еще раз пластиковую карту, может быть на ней есть фамилия того кто потерял кошелек.

Дети вместе с воспитателем рассматривают пластиковую карточку. Находят на ней цифры, буквы.

-Ребята, посмотрите, а ведь здесь действительно что-то написано. Воспитатель читает Иванова Мария.

-Ребята, теперь мы знаем кому принадлежит этот кошелек, и можем вернуть его хозяину.

- Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, и нарисовать монету, банкноту, или пластиковую карту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

Самостоятельная деятельность детей.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деньги — что это такое»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Деньги — что это такое»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД