Папки-передвижки

Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей 5–7 лет

Любовь Никишова
Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей 5–7 лет

Истринский профессиональный колледж – филиал

Государственного образовательного учреждения

Высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Факультет переподготовки и повышения квалификации

Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей детей 5-7 лет

Контрольная работа №2

Выполнила слушатель

Публикация «Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей 5–7 лет» размещена в разделах

программы

повышения квалификации «Развитие познавательных способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО»

Никишова Л. А.

Истра, 2018

1. Дидактическая игра : «Танграм».

Цель игры : Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

Игра направлена на развитие мышления и воображения детей.

Дидактическая задача : Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Формировать у ребёнка умение анализировать изображение и мысленно разбирать целую фигуру на составные части.

Возраст: Средний и старший дошкольный возраст. В игру может играть, как 1 человек так и вся группа.

Оборудование:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка; карточки с образцами фигур, так же карточки силуэты разных фигур.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся конверт с геометрическими фигурами.

Напоминаю детям правила игры : Надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы были использованы все части головоломки, плотно присоединяя детали друг к другу; фигуры можно, как угодно переворачивать и класть любой стороной.

В гости к детям прилетает птичка с конвертом в клюве и просит помочь, поменять зайчику серую шубку на белую.

Загадываю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на зайца и скажите из каких геометрических фигур он составлен: туловище, голова и ноги зайца? Детям надо назвать фигуру и её величину, так как треугольники, разных размеров.

(выслушиваю ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц, а теперь возьмите свои наборы и составьте на столе своего зайца, по образцу.

Дети приступают к выполнению задания.

Сначала можно выкладывать фигуры на столе, потом можно наклеивать на лист бумаги. И как усложнение, можно создавать картины из разных фигур и наклеивать их на бумагу. Например: «Заяц в осеннем лесу».(силуэт дерева и зайца, можно использовать карандаши или краски, для дополнения картины).

2. Дидактическая игра : «Не ошибись!»

Цель игры : Дать детям представление о составе числа из двух меньших единиц в пределах «10».

Дидактическая задача : Научить детей соотносить цифру с числом. Побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших единиц. Игра направлена на развитие памяти, зрительного восприятия, внимания, умение делать логические заключения.

Возраст: Старший дошкольный возраст, с подгруппой детей.

Оборудование: Большие карточки с кругами для фишек; фишки цифры от 0 до 9.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям большие карточки с кругами для фишек, (на каждой карточке нарисованы числа от 3 до 9, к каждой карточке дети должны подобрать два наименьших числа. Объясняю играющим, что фишками нужно заполнить все пустые кружочки на карточке, чтоб получилось данное число. Перед детьми коробка с фишками, в которой лежат цифры от 0 до 9.

Кто первым справился с заданием, спрашиваю, как ты составил данное число, из каких чисел оно состоит. Прошу ребенка рассказать все варианты состава числа. Если ребенок составил числа, сумма которых не соответствует данному числу, ребенку дается задание (попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, потопать правой (левой) ногой, столько раз, какое число у него получилось.

3. Дидактическая игра : «Раскроем тайну волшебных колпачков».

Цель игры : Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь.

Дидактическая задача : Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. В данной игре развиваем внимание, мышление и память. Нужно раскрыть тайну колпачка.

Возраст: Старший дошкольный возраст; подгруппа детей или группа.

Оборудование: Цветные (красные, синие, жёлтые, зеленые) конусы, разные мелкие игрушки (предметы).

Ход игры:

Дети сидят полукругом, на столе стоят цветные колпачки, под которыми расположены игрушки (предметы).

С помощью считалки выбираю первого игрока, который пойдет рассказывать о предмете, который находится под одним из колпачков.

Считалка:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Ты не веришь? Выйди вон!

Первый игрок описывает игрушку (предмет) по существенным признакам. Если игрок затрудняется дать описание или указывает мало признаков, воспитатель сообщает детям: «Ребята, а колпачок, который поднял Дима, говорит, что Дима его тайну еще не раскрыл, мало рассказал о том, кого или что колпачок прятал.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно смотрели на предмет, рассказывали о том, что в нем заметили. Так же отмечаю деток, которые лишь перечислили, что они видели, но рассказа не получилось. В следующий раз они обязательно расскажут интереснее.

Примерный образец рассказа: Под колпачком жила маленькая куколка. У нее красное платье с белыми горошками. Черные туфельки, белые носочки. На голове желтый платок с синей полоской, из под которого выглядывают белые, короткие волосы. У куколки хорошее настроение, потому что она улыбается.

В качестве усложнения могут быть парные предметы с небольшими различиями, которые и должен заметить ребенок, обратив на это внимание детей (другой цвет, форма, назначение, свойство и др.).

Например: Эта чашечка голубого цвета с золотыми полосками, а у Юли была красная чашечка с цветочками

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей 5–7 лет
Опубликовано: 8 июля 2020 в 21:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры (упражнения) для развития познавательных способностей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никишова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД