Получи документы

Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ

Любовь Омукчанова
Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ

«Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению «Строительство».

Профессиональная ориентация является важнейшим этапом в процессе образования обучающихся с ОВЗ и их социальной адаптации. Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с ограниченными возможностями здоровья, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. И мы учителя начальных классов в нашей школе разработали программу по ранней профориентационной работе обучающимися с ЗПР «Я познаю труд». Где материал разработан по следующим направлениям:

Публикация «Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах

1-ый дополнительный класс- направление «Обслуживание»

Специальности: технический персонал Ш-И., дворник, парикмахер, швея.

1 класс- направление «Сельское хозяйство»

Специальности: мастер растениеводства (агроном, садовник, ветеринар, зоотехник, и др.

2 класс- направление «Общественное питание и торговля»

Специальности: продавец- кассир, пекарь- кондитер, повар.

3 класс- направление «Строительство»

Специальности: штукатур-маляр, строитель отделочник, каменщик и др.

4 класс- направление «Транспорт»

Специальности: автомеханик, водитель, помощник машиниста и др.

На изучение направления «Строительство» в 3 «а» отводится 1 час в месяц. В учебном году 9 часов.

Актуальность: Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Программа направлена на создание условий для систематических и регулярных занятий во внеурочное время. Профориентационная работа в начальной школе считается подготовительным этапом.

Чтобы ребенок осознанно сделал свой выбор уже во взрослой жизни, его надо познакомить с разными профессиями, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Цель: Сформировать у младших школьников ценностное отношение к познанию профессии строителя, через различные виды познавательной, игровой, общественно полезной, досуговой деятельности.

Задачи: Дать представление о профессии строителя; развитие познавательных способностей; формирование положительного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

На занятиях я использую разные формы и виды деятельности :

Мини - лекции о профессии строителя.

Дети узнают новые слова (термины) : каменщик, строительные материалы, кран, застройщик, смета, паспорт объекта.

Сюжетно –ролевая игра.

Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра.

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщенна. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребёнку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Через ролевых игр дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое.

Практические умения в классе :

Уметь конструировать макеты зданий с помощью кубиков и конструктора «Лего».

Складывать с помощью геометрических фигур изображения строений.

Составлять макет здания по программе «Paint».

Во 2 полугодии планируется :

Организация экскурсий на предприятия города

Создание альбома «Строим вместе»

Беседа с приглашением специалистов

Участие на конкурсах и защита проектов

Выводы:

Систематическое проведение профориентационной работы по направлению «Строительство» оказывает положительное влияние на повышение общей активности обучающихся с ОВЗ, в том числе и в учебной деятельности. Стараться помочь обучающимся приспособиться и адаптироваться к окружающему миру. Данный комплекс занятий по направлению позволяет мне надеяться на успешный итог программы по ранней профориентации.

Прикреплённые файлы:

sidorova-l-a_0pjbo.pptx | 5162,66 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Перспективный план «Социально-коммуникативное развитие». Формирование основ безопасности 2–3 года Сентябрь Формы работы Цели Развивающая среда в группе Работа с родителями 1. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного.

Представление педагогического опыта «Формирование правовой культуры социально-ориентированной личности» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен-ствования учебно-воспитательного процесса. На современном.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Театрализованное представление о вреде курения для детей 1 класса в адаптивной школе Театрализованное представление о вреде курения для детей 1 класса в адаптивной школе В нашей школе учатся особенные детки, и изучая какую-либо.

Конспект занятия для обучающихся 8 класса «Мир профессий и твоё место в нём» Цель: расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ
Опубликовано: 5 июня 2019 в 09:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Омукчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД