Папки-передвижки

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Зыкова
«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

«Гуси - лебеди»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП)

Задачи:

- упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

- совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах восьми;

- закреплять последовательность дней недели и частей суток;

Публикация «„Гуси-лебеди“, Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять умение детей различать понятия «слева», «справа»;

- анализировать, что лишнее в группе предметов, находить нарушенную закономерность;

- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Оборудование: интерактивная доска; конструктор ТИКО; презентация «Гуси - лебеди»; звуковая фонограмма «Пение птиц»; задания: «Что лишнее?», рисунки с заданиями; наборы: цифры, «пирожки, дощечки, яблоки».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд) А эта сказка вам знакома? Как она называется?

Дети: Да. Сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята, героиня этой сказки, Машенька просит помочь ей, спасти её братца Иванушку от Бабы Яги. Вы поможете Машеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам необходимо вместе с Машенькой отправиться в сказку. Что скажите, отправляемся?

Дети: Да. Отправляемся.

Воспитатель: И так, бежала, бежала Машенька, увидела - стоит печь (слайд).

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка в ответ:

- Скажи, «На что похожи предметы?». Машенька так испугалась за братца, что не может ответить. Внимательно посмотрите на картинку, и помогите Машеньке назвать предметы, которые похожи на геометрические и объёмные фигуры.

Дети: Солнце на круг, елочки на треугольник, облако на овал, бревно на цилиндр, кирпичи на прямоугольники, коврик на квадрат, один пенёк на трапецию, второй на куб, яблоко на шар.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, что находиться в правом верхнем углу?

В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу?

(ответы детей).

Посмотрите на эти фигуры, и назовите, какая фигура лишняя и почему? (конструктор тико).

Дети: Лишняя треугольная пирамида, так как остальные фигуры – кубы;

лишний зелёный куб, так как остальные фигуры – жёлтые;

лишний большой куб, так как остальные фигуры – маленькие.

Воспитатель: Молодцы, помогли Машеньке. Печка показала ей, в какую сторону бежать. Побежала Машенька дальше. И мы вместе с ней, ей ваша помощь нужна.

Дети: Бежит и видит, стоит яблонька, (слайд) Маша к ней:

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Воспитатель: А яблонька хочет, чтобы Машенька сначала посчитала её яблочки. Она ещё не умеет считать. Помогите Машеньке.

Сколько яблок на яблоне, сколько видите перед яблоней? Где больше яблок: на яблоне или перед яблоней? На сколько яблок больше?

Сколько яблок под яблоней слева, а сколько справа? Где меньше, слева или справа? На сколько яблок меньше?

Дети: На яблоне 10 яблок, перед яблоней 9. Больше яблок на яблоне. На яблоне на 1 яблоко больше, чем перед яблоней. Слева под яблоней 5 яблок, справа 4 яблока. Справа меньше на 1 яблоко.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Машеньке. Показала яблонька дорогу Машеньке, побежала она дальше.

Видит, течёт речка (слайд). Маша спрашивает:

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

А речка отвечает: - Почини, пожалуйста, мостик через речку.

Ребята, надо Машеньке помочь, помогите ей, пожалуйста.

Возьмите каждый по дощечке, на каждой из них цифра.

Скажите, а дощечки у всех одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Нет, они разные по ширине.

Воспитатель: Какая самая узкая? А самая широкая?

Дети: С цифрой 1 самая узкая, а самая широкая с цифрой 10.

Воспитатель: Выложите дощечки по порядку от 1 до 10.

Молодцы, и здесь вы Машеньке помогли. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать. Побежала Машенька и прибежала к лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать, увидела ёжика (слайд).

- Ёжик, – спрашивает Маша, не видал ли, куда гуси – лебеди полетели?

Ежик ей отвечает: - Машенька, поиграй со мной в игру «Посчитай».

А Маша ещё не умеет считать, помогите ей. Ребята, возьмите карточки с цифрами, посмотрите внимательно на картинку и назовите предметы, соответствующие вашей цифре.

Воспитатель: У каких деревьев ствол толще?

Дети: У ёлок.

Воспитатель: Посмотрите на елочки и скажите, с какой стороны самая высокая?

Дети: Слева самая высокая.

Воспитатель: А где находиться елочка пониже?

Дети: Справа.

Воспитатель: Что находится между пеньком и земляникой? (ответы детей).

Понравилось ёжику с вами играть, просит ещё поиграть с ним.

Скажите, Что здесь неправильно?

Дети: Вместо берёзки, должна быть яблоня.

Воспитатель: Молодцы! Поиграли с ёжиком и помогли Машеньке. Подсказал ёжик Машеньке, в какую сторону леса гуси - лебеди братца унесли. Давайте и мы с Машей отправимся в лес (слайд).

Путешествие в лес (физкультминутка) (фонограмма)

Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою темной ночью грозовою?

Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.

Дальше по лесу идем - перед нами водоем!

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз - два, раз - два - позади теперь вода!

Впереди из - куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим - на носочках пробежим.

А лисята, как проснуться, любят долго потянуться.

А волчата - спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке, непоседе — шалунишке.

Но закончилась игра, садимся на свои места!

Воспитатель: Маша дальше побежала, (слайд) вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.

Вошла она в избушку, а братец разглядывает картинки на стене. Увидел Машеньку, обрадовался. Затем спрашивает, что означают эти картинки? (слайд). Ребята, расскажите, что на этой картинке?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите их.

Дети: 7. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, и воскресенье.

Воспитатель: Скажите, какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой был вчера, какой будет завтра?

Дети: Вчера был понедельник, завтра будет среда.

Воспитатель: (слайд) Расскажите Машеньке и Иванушке, что на этой картинке?

Дети: Части суток.

Воспитатель: Назовите, из каких частей состоят сутки?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит Машеньке:

- Бери братца, беги, пока Баба – яга не вернулась.

Машенька сказала спасибо, взяла братца и побежала.

И мы с Машенькой. Поможете ей.

Вернулась Баба-яга, а в избушке нет никого, закричала:

- Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до реки (слайд).

Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

А речка в ответ: Машенька, сосчитай дощечки на мостике в обратном порядке. Вы ведь сосчитаете? (Дети считают).

Река укрыла их под бережком (слайд).

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка сказала спасибо и с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Стоит яблоня (слайд)

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

А яблоня в ответ: Составь из яблочек число 5?

Ребята, вы ведь составите? (Дети составили)

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5?

Дети: Из 5 единиц, из 1 и 4, из 2 и 3, из 3 и 2, из 4 и 1.

Воспитатель: Молодцы! Яблоня их заслонила ветвями, прикрыла листами (слайд). Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки: (слайд)

- Печка, матушка, спрячь меня!

Печка предлагает разложить её пирожки по возрастанию : начиная с самого маленького, слева направо. Помогите Машеньке. (Дети помогают)

Спрятала печка детей (слайд). Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли (слайд).

Воспитатель: Ребята, вспомните всех героев сказки (дети называют) (слайд). Скажите, кто из героев сказки вам больше всего понравился?

Задание, какого героя сказки вам больше всего понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? А какое задание самым лёгким? (ответы детей).

Молодцы, ребята! В нашей сказке счастливый конец, потому что вы все дружно помогли Машеньке. Машенька благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски.

Публикации по теме:

]Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Африканское приключение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Драматизация пасхальной сказки «Гуси-лебеди.» для детей старшего возраста Вед- Жили- были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них двое детей: дочка Алёнушка да братец Иванушка. Дело.

Фотоотчет пасхальной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет пасхальной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет Пасхальная сказка Гуси лебеди. Ведущая: Жили-были в одной деревеньке в домике с расписными ставнями папа и мама, и было у них.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Путешествие в Лесную школу» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) "Путешествие в Лесную школу" Автор: Гуменюк.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Рисунок человека» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» старший дошкольный возраст. Эй! Ребята, подходите,.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД