Лучший педагог года

Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов

Бондарь
Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов

Игровые упражнения для детей средней группы (4-5 лет) по формированию фонематических процессов.

В логопедии фонематические процессы принято рассматривать, как фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Фонематические процессы : - Фонематическое восприятие – это умственные действия по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова.

Публикация «Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов» размещена в разделах

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематических процессов.

Теория и практика логопедической работы, убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при полноценном формировании фонематического восприятия.

Для развития фонематических процессов у детей в возрасте 4-5 лет используются игры и упражнения. Вот некоторые виды игр и упражнений в зависимости от этапов работы

I. этап работы

На этом этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Внимательно послушайте с ребёнком шум ветра, плеск воды, шелест бумаги, звон колокольчика, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложить послушать музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик и т. д.

Предложите ребёнку закрыть глаза, прослушать ещё раз звуки и отгадать, что звучало

II. этап работы

На протяжении данного этапа дошкольников учим различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова. Этим целям служит множество игр и вот несколько игр рассмотрим для примера:

Игра «Узнай свой голос». Записать на диктофон голоса близких людей и голос самого ребёнка. Прослушать голоса и попросить его угадать, кто сейчас говорит.

Игра «Три медведя». Ребёнок отгадывает за кого из героев сказки говорит взрослый. Более сложный вариант: ребёнок сам говорит за трёх медведей, изменяя высоту голоса.

Игра «Животные и их детёныши».Педагог произносит каждое звукоподражание то низким, то высоким голосом. Дети поднимают соответствующую картинку.

III. этап работы

Дети должны научиться различать слова, близкие по звуковому составу.

Игра «Хорошо послушай». Показываем картинку и громко и чётко называем изображение «Вагон». Педагог проговаривает данное слово правильно, и с ошибками. (вагон-вакон-фагон-вагом-вагон).Услышав правильное слово,дети показывают- зелёный кружок, неправильное-красный.

Игра «Добавим и запомним».Ребёнку предлагаем повторить четыре слова со сходным звучанием (Даша,ваша,каша,Паша).Затем первое слово убираем, но добавляем новое.

IV. этап работы

На 4 этапе дети подготовленные к тому, чтобы учиться различать слоги.

Игра «Цепочка». Слоги дети произносят по очереди:ПА-ТА-МА-ПА-ТА-МА….

Игра «Запомни и повтори». Дети запоминают три-четыре слога с оппозиционными звуками, каждый новый слоговой ряд начинается со слога, в котором есть другие согласные и гласные звуки: СА-ЗА-ЗА-СА, ЗО-ЗО-СО-ЗО, СУ-ЗУ-СУ-СУ

V. этап работыНа пятом этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Причем начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

Игра «Покажи картинку». Выбери слово, которое начинается со звука - А. (тоже с другими гласными)

Игра «Найди одинаковый звук». Что в корзинке? : свёкла, сливы, салат- С

Игра «Помоги клоуну». Найди овощи со звуком –К. (выделение первого звука в слове

Игра «Помоги повару». Поможем повару приготовить компот. Только с тем фруктом, в названии которого звук- С слышим в конце слова.

Игра «Собери грибы». Произносим название грибов, голосом выделяем, какой звук нужно найти в середине слова.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов
Опубликовано: 25 мая 2022 в 13:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для детей средней группы по формированию фонематических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД