Лучший педагог года

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)

Наталья Веселова
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)

Индивидуальный план по самообразованию

На тему:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте» младшей группе).

Актуальность

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)» размещена в разделах

Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.

Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте», для самообразования.

Цель:

Формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

1. Ожидаемые результаты

Нетрадиционная техника рисования откроет возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

2. Этапы реализации плана

2020-2021год

Этап I «Организационный»

Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.

Этап II «Практический»

Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический»

Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или, иными словами, диагностика).

Перспективный план

№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми

1 Сентябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Планирование работы на новый учебный год

Знакомство и анализ документации

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Анкета для родителей: «Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.»

Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.

Разучивание техники рисования : рисование пальчиками.

«Цветные пальчики»,

«Ягодки на ветке».

Разучивание пальчиковой гимнастики. «Этот пальчик в лес пошёл».

Приложение 1,2.

2 Октябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

Консультация для воспитателей:

«Нетрадиционные техники рисования : за и против».

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Сбор информации для создания картотеки форм нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения. Создание своей картотеки.

Папка-ширма на тему: «Зачем ребёнку рисовать Рисование пальчиками : «Сшили Тане сарафан», «Дождик, дождик пуще.», «Листья желтые летят».

Приложение 1,2.

3 Ноябрь

Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Создание картотеки нетрадиционных способов рисования.

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».

Разучивание техники рисования : рисование ладошками.

«Осеннее дерево», «Петушок».

Приложение 1,2.

4 Декабрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Интернет-ресурсы

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».

Привлечение родителей к созданию центра «Юные художники» : оборудовать центр, собрать природный материал. Создание и оборудование центра «Юные художники».

Консультация «Уроки рисования : с чего начать уроки рисования».

Разучивание техники рисования : рисование ватными палочками.

«В лесу родилась елочка».

Приложение 1,2.

5 Январь Изучение методической литературы.

Изучение пособий.

Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности».

Подбор материала.

Интернет-ресурсы

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Участие в конкурсах.

Папка – передвижка: «Декоративно прикладное искусство в детском саду».

Консультации для родителей:

«Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники рисования». Изготовление папок-передвижек.

Разучивание техники рисования : тычок.

«Снежок для елочки».

Приложение 1,2.

6 Февраль Изучение методической литературы

Изучение пособий:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Казакова Р. Г.

Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Беседа «Устное народное творчество для детей младшего возраста». Разучивание техники рисования : монотипия.

«Воздушные шарики».

Приложение 1,2.

7 Март Изучение методической литературы

Изучение пособий

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Изготовление презентации.

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Информация на стенд «Воспитание сказкой».

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Разучивание техники рисования : оттиск (штамп). «Гусеничка на полянке»,

Разучивание техники рисования : печатание пластиковой бутылкой.

«Букет цветов» - коллективная работа.

Приложение 1,2.

8 Апрель Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Оформление результатов работы.

Фотоотчёт – «Наш вернисаж».

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Развлечение для детей «Разноцветный пузырик».

Консультация «Семейное чтение».

Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей.

Изовыставка «Всей семьей рисуем дома». Оформление выставки.

Разучивание техники рисования : рисование смятой бумагой.

«Одуванчики», «Ёжик».

Приложение 1,2.

9 Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Наметить цели и задачи на 2021-2022 гг. Мастер - класс «Театр в жизни ребенка».

Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании. Диагностическое обследование детей на конец учебного года.

Разучивание техники рисования : набрызг.

«Салют», «Звездочки на небе».

Приложение 1,2.

Список используемой литературы :

1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000; Давыдова Г. Н.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». М. : Издательство Скрипторий 2003.

3. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». Мозаика Синтез. 2000г.

4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». : Карапуз, 2009 г.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (в младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД