Папки-передвижки

Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в дошкольном образовательном учреждении

Любовь Бабич
Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в дошкольном образовательном учреждении

В современной жизни порой остается в стороне от детей устное народное творчество. От детей ускользает точность, выразительность и красота родного языка. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности. Леших и домовых заменили покемоны и черепашки, былинных героев- роботы- монстры. Но ведь знание прошлого позволяет полноценно овладеть настоящим.

Публикация «Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Венгерский поэт Ш. Петефи писал: «Что бы там ни говорили, а истинная поэзия - народная».

Знакомясь с потешками, ребенок вслушивается в речь, улавливает ее ритм, отдельные фразы и постепенно проникает в их смысл, таким образом развивается фонематический слух ребенка. Те дети, которых укачивали под колыбельную, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, стали более творческими личностями. Пословицы, поговорки, загадки развивают логическое мышление, приучают к образному меткому слову.

Необходимо, не нарушая естественного хода коррекционно-воспитательного процесса, обогатить словарь детей понятиями из устного народного творчества. Многие потешки, пословицы, загадки, сказки выстраивают базу для успешного формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов. Большинство потешек- готовый дидактический материал для развития фонематического слуха и формирования правильного звукопроизношения.

Приобщение детей к золотому фонду народной культуры решит не

только проблемы обогащения речи детей, но и позволит совершенствовать их

внутренний мир, сделать его более духовным.

Примерный речевой материал для развития словообразования.

IV. Усвоение имен существительных с уменьшительно- ласкательным

значением.

•Зимой бы съел грибок, да снег глубок.

•Съел кусочек с птичий носочек.

•Пушинка к пушинке- выйдет перинка.

•Без ручки кружечка- стаканчик.

•Невелика щучка, да зубок востер.

•Подал ручку, да подставил ножку.

•Будут цветочки, будут и ягодки.

•Около пчелки медок, около жучка - навоз.

•Не расти яблочку на елочке.

•По ниточке до клубка доходит.

•После дождика будет солнышко.

Работу над именами существительными можно проводить с помощью разных вопросов и заданий.

1. Какое слово обозначает маленький предмет? Про какой предмет говорится ласково?

2. Измените слово так, чтобы оно обозначало маленький предмет.

З. Как сделать ласкательную форму для имени?

4. Усвоение относительных прилагательных.

•Не бывать сосновой шишке на рябине.

•Смелому- медовые пышки, трусу- еловые шишки.

•На ивовую палку не опирайся, а глупому не доверяйся.

5. Усвоение притяжательных прилагательных.

•Петушиным гребнем головы не причешешь

•И по заячьему следу доходят до медвежьей берлоги.

•Волк и в овечьей шерсти не укроется.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Использование устного народного творчества в работе с детьми с нарушением речи» Цель: Изучить теоретические подходы к использованию устного народного творчества для детей с нарушением речи Задачи: 1. Познакомить молодых.

Значение фольклора в детском возрасте Что мы помним из детства? А если нам зададут такой вопрос? Немного помолчим и начнем рассказывать каждый о своем. Воспоминания, я думаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 20 августа 2014 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование устного народного творчества на логопедических занятиях в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бабич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД