МААМ-картинки

Опыт наставничества

Светлана Горбатенко
Опыт наставничества

«Опыт моего наставничества»

Вечным законом да будет: учить и учиться всему

через примеры, наставления и применение на деле.

Я. А. Коменский

В советском фильме «Афоня» с Леонидом Куравлевым в главной роли есть эпизод, когда мастер ЖЭКа Людмила Ивановна приводит на участок ребят-стажеров и прикрепляет их на обучение к опытным сотрудникам. «Наши слесаря научат вас практически тому, что вы изучали теоретически», – говорит она. Но то ли стажеры Афоне попались не те, то ли наставник не тот, но система наставничества не сработала. Насколько нужна она сегодня и какие требования к наставникам выдвигаются.

Публикация «Опыт наставничества» размещена в разделах

«Наставник», «наставничество» – эти слова знакомы мне с первых дней трудовой деятельности. Когда я впервые пришла работать в детский сад молодым педагогом, то первым моим помощником, другом стал мой наставник - опытный и знающий педагог. Прошло почти сорок лет… теперь я являюсь наставником, теперь уже моя задача – наставить молодых специалистов, помочь войти в сложности профессии безболезненно, не бояться ошибок и трудностей, суметь заинтересовать, зажечь искорку. Смотрю в широко распахнутые глаза молодого педагога, в которых калейдоскопом мелькают удивление и непонимание, энтузиазм и неуверенность, восторг и смущение и радостью наполняется мое сердце. Вот чего я не вижу в этих глазах, так это равнодушия! Значит, мы на верном пути! Я не оговорилась: «МЫ» - ключевое слово в нашем профессиональном тандеме. Содружество, сотворчество, сопричастность, сотрудничество обязательно помогут преодолеть нам все трудности на пути к тому, чтобы мой молодой коллега состоялся. Состоялся как педагог, профессионал, воспитатель, друг.

Наставничество – дело добровольное. Заставить сотрудника в официальном порядке стать наставником для новичка невозможно. Важно ещё и желание быть наставником. Педагог сам определяет, способен ли он стать наставником. Наставник непременно учит других, но одновременно учится и сам. Наставничество мотивирует повышать свой профессиональный уровень, развивать свои способности, более широко использовать свои знания и опыт. Я считаю себя современным педагогом и поэтому продолжаю сама внутренне развиваться, учиться, искать, становится интересной для воспитанников и коллег.

Наставничество является двусторонним процессом. Основное условие эффективности действия наставника - его готовность к передаче опыта и осуществлению помощи. Однако существует и обратная «сторона медали» : желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку. Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения. Наставник создает условия для добрых, доверительных отношений, используя демократический стиль общения.

Кто больше всего заинтересован в наставничестве? Уверена, что пользу получают все участники процесса. Молодой педагог получает своевременную помощь, поддержку в своем профессиональном развитии. Наставники повышают свой профессионализм, растет уважение и доверие коллег, работа наполняется смыслом. Образовательная организация становится более успешной, стабильной и сплоченной.

Я, как педагог с большим опытом, взяв на себя ответственность, стать наставником, всегда верю в хороший результат! Очень важно дать понять молодому коллеге, что ты не стоишь на вершине той самой горы, на которую ему только предстоит взобраться, не увлекать его на путь, уже пройденный тобой, а дать возможность сделать это самостоятельно: найти свою «гору», свой путь к успеху. Главное – сам! Задача моя, как наставника – быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование обязательно воплотится в профессиональное умение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!»Фотоотчёт «А у нас сегодня опыт!» Важной целью современного образования является побуждение детей к познавательной активности и стремление узнавать новое. Эксперименты в.

Мой опыт публикации в печатном изданииМой опыт публикации в печатном издании Доброго времени суток, дорогие коллеги, друзья и гости нашего портала МААМ! Лето где-то потерялось, а так хочется погреться под его лучами,.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт «Супер-лава»Опыт «Супер-лава» Опыт «Супер лава» Цель: развивать интерес детей к экспериментированию Для выполнения опыта понадобится: красители (красный и голубой, водопроводная.

Опыт «Запускаем ракету» ВидеоОпыт «Запускаем ракету» Видео [ (с видео) IMG]/upload/blogs/detsad-6348-1495554210.jpg[/IMG] Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Топиарий «Мой первый опыт»Топиарий «Мой первый опыт» Давно присматривалась к разным топиариям, тихо восхищаясь фантазиям, умению и терпению их создателей. И зрела – вызревала мысль, что уже.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт наставничества
Опубликовано: 29 октября 2022 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт наставничества» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД