Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Любовь Валерьевна Тюкпеева
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

«Патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ»

В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была распространена точка зрения, что в дошкольных учреждениях не следует «политизировать» педагогический процесс, тем более что многие исторические события не столь однозначны. Результат такого отношения – дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне.

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет. Оно направлено на решение широкого круга задач: воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины; ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, так скажем именно,без духовность часто приводит к тому, что ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.

Чтобы правильно проводить работу с детьми дошкольного возраста нам нужно повторюсь правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Что же включают в себя «Пути и средства патриотического воспитания ребенка» :

Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ необходимо использовать разнообразные методы и формы работы с учетом возрастных особенностей детей :

-экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и т. д. ;

-рассказ воспитателя;

-наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

-беседы о родном крае, стране ее истории;

-показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

-прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов леса и пр. ;

-использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);

-ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);

-знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр. ;

-организация тематических выставок;

-участие в общественных и календарных праздниках;

-участие детей в посильном общественно-полезном труде.

-ООД;

-исторические материалы;

-совместную деятельность взрослых и детей;

-чтение художественной литературы;

-игры, досуги, развлечения;

-изо-деятельность, конструирование;

-ознакомление с пословицами и поговорками

Для взаимодействия с родителями использую следующие формы работы:

-анкетирование;

-родительские собрания;

-привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

-участие в конкурсах творческого мастерства;

-консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей;

-проекты:

Опыт лучших дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что эффективно процесс нравственно-патриотического формирования происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания дошкольников : народного искусства, фольклора, детской литературы, музыки, игры и т. д.

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Н-р: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.

Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В. Степанов

Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. А. Сухомлинский.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. А. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. Мозаика-Синтез 2011г.

2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаГражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте дети готовы получать новую интересную информацию и одним из таких примеров «новизны» является знакомство.

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному краю, родной куль- туре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цели: повысить педагогическую компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Валерьевна Тюкпеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД