Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»

Соколова Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект НОД в старшей группе "Полезные и вредные продукты".

подготовила Соколова Светлана Александровна.

Цель

:Формирование представление о здоровой и вредной пище.

Задачи:

Продолжать знакомить детей полезными и вредными продуктами.

Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.

Воспитывать потребность в употреблении свежих овощей и фруктов.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Воспитывать стремление помочь людям оказавшимся в трудной ситуации.

Развивать активность детей в играх.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

Наблюдение за ежедневным меню детского сада.

Экскурсия в пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Оборудование и материалы:

Экран. Посылка с продуктами (кола, чипсы,кириешки, леденцы и др.).

Картинки полезных и вредных продуктов.

Клеенки, кисточки, клей, ножницы, заготовки для витаминов.

Методы и приё мы:

Игровая ситуация.

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" с использованием ИКТ.

Музыкальные заставки.

Ход развивающей образовательной ситуации:

- Ребята, сейчас вы поздоровались с гостями, сказали им слово "Здравствуйте".

Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

- Здоровье - это самое дорогое, что есть у нас.

- Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости на занятие Карлсона,

но что-то его долго нет.

(воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит посылка, внутри письмо).

- "Ребята, извините, пожалуйста, я не могу к вам прилететь, у меня сильно болит живот, продукты которые я ел, находятся в посылке, помогите мне пожалуйста ".

- Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Что случилось?

(ответы детей).

- Знаете, я тоже думаю. что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном, давайте посмотри что находится в посылке

(чипсы, кола, кириешки, конфеты, леденцы и т. д.)

- Ребята, вы видите какую еду чаще всего ел Карлсон? Как можно её назвать?

Правильно, это вредная пища.

- Ребята, а почему эта пища вредная (ответы детей)

- Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец,консерванты и другие вредные вещества,которые раздражают желудок и вызывать боль.

Поэтому и заболел наш друг. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание - условие здоровья, не правильное - приводит к болезням.

- А как вы думаете, как мы можем помочь Карлсону? (ответы детей).

- Да, мы можем помочь ему - мы отправим ему посылку с полезными продуктами.

- А какие полезные продукты вы знаете? (каша, суп, молоко, кефир, сыр, рыба, сухофрукты, орешки, мед и др.)

Правильно ребята, пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка,геркулес, изюм).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо,яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи - усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь,

а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру

"Полезные и вредные продукты" - если на экране полезный продукт - мы хлопаем в ладоши, если вредный,мы садимся на корточки и держимся за животики,

как будто они у нас болят.

На экране появляются картинки, проводится игра.

Молодцы ребята, правильно определили вредные и полезные продукты.

Я предлагаю вам собрать для Карлсона посылку с полезными продуктами

(воспитатель с ребятами подходят к стенду, где находятся картинки с полезными

и вредными продуктами, дети собирают посылку с полезными продуктами).

Молодцы ребята, справились с заданием, а я предлагаю послать Карлсону ещё и

гостинцы - витамины.

Что такое витамины?

(ребята рассказывают стихи про витамины)

Витамин А

помни истину простую-

лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

от простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съешь лимон.

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и разных болезней.

Наполним баночки витаминами и пошлем Карлсону (ребята самостоятельно наклеивают на баночки,

те предметы, которые подходят по цвету баночки).

Проводится коллективная аппликация. Баночки с витаминами, ребята кладут в посылку.

- И так ребята, наша посылка готова, мы отнесем ее на почту, чтобы наш друг Карлсон больше не болел и прилетел к нам в гости.

(после того как посылка отправляется на почту, появляется Карлсон, он благодарит ребят за помощь, угощает всех витаминами).

Итог:

-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

Как мы помогли Карлсону?

Все вы были молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 16 января 2020 в 02:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД