МААМ-картинки

«Посуда» конспект занятия в старшей группе (1 фото)

Дмитриева Олеся Сергеевна
«Посуда» конспект занятия в старшей группе

«Посуда» конспект занятия в старшей группе

Цель: Создание благоприятных условий по усвоению детьми темы недели с учётом ФГОС.

Задачи: - воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в различных видах деятельности;

- формировать интерес к рисованию посредством экспериментирования с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов;

- развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, закреплять счёт;

Публикация «„Посуда“ конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, упражнять их в образовании однокоренных слов (сахарница-сахар, салатник-салат и т. д.)

- совершенствовать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Методические приёмы: игровая ситуация, напоминание, вопрос-ответ, объяснение, художественное слово, обсуждение, пальчиковая гимнастика.

Материалы: диктофон сотового телефона; набор кукольной посуды; предметы посуды: салатник, тёрка, бокал; карандаши цветные, распечатанные картинки «головоломки»; карандаши простые, распечатанные картинки с изображением посуды разного количества; прищепки, губки бытовые, краски гуашевые, одноразовая посуда, влажные салфетки; 3 листа ватмана, склеенного между собой с нарисованными на нём самоваром и чайником

Содержание деятельности:

В приёмной

Дети рассматривают лепную посуду на «выставочном подиуме», изготовленную на неделе. Воспитатель просит напомнить ребят, как и из чего они выполнили поделки. Затем, достаёт телефон с целью сфотографировать, незаметно включает диктофонную запись

Чайничек: Ну, как мимо такой красоты пройти? Что, удивлены? Это я с вами говорю! Я тут! На самом верху!

Воспитатель: Ты кто?

Чайничек:

Как начну говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать.

Дети: Чайник!

Чайничек:Молодцы! Эх, жалко, неделя заканчивается! Так приятно быть в центре внимания! Теперь нас уберут и забудут (плачет).

Воспитатель: Ну, что ты? Мы за эту неделю так много узнали! Правда, ребята?

Чайничек: А я сейчас проверю! Ну, что поиграем?

Дети: Да!

Чайничек: Тогда, слушайте! Вам предстоит собрать предметы посуды. За каждое выполненное задание вам будет дан 1 предмет. Есть условие: если ответ окажется неправильным, то я заберу у вас предмет. Поэтому, прежде чем отвечать-подумайте хорошо! Подсказка: задания прячутся под цифрами. Пройдёте все испытания получите вознаграждение. Ну, что, готовы? Тогда вперёд!

В группе

Дети подходят к дверям группы, находят на двери цифру 1, под ней первое задание. Читаем:

Задание№1: Загадки о посуде:

А внутри-то, посмотри,

Сладость белая внутри.

(Сахарница)

Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках.

(Перечница)

Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду-

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Воспитатель достаёт приз за первое выполненное задание (кукольная чашка).

Заходим в группу. Дети в поисках цифры 2. Воспитатель обращает внимание детей на предмет на столе (дети называют его). Это салатник с наклеенной на дно цифрой 2. Читаем задание.

Задание№2: Назовите предметы посуды в названии которых скрывается слово, от которого оно образовано. Например: салатник-салат, сахарница-сахар, солонка-соль… Продолжите.

Дети получают ещё один предмет кукольной посуды (молочник).

В центре игры «Семья»

Осматриваем кухонную посуду. Дети находят на дне игрушечной кастрюли цифру 3. Читаем задание:

Задание№3:Расскажите о назначении посуды, для чего нужны:

• кастрюля

• нож

• тарелка

• нож

• тёрка (варианты ответов детей)

Дети получают ещё один предмет (блюдце).

Из навесного шкафчика детской кухни, воспитатель достаёт тёрку, на ней задание №3

Задание№3: «Рассмотри и обведи» (творческое).

Назовите, что изображено на картинке. Выберите для каждого предмета свой цвет и обведите его.

Дети рассаживаются за столы, картинки- головоломки и цветные карандаши на столах. Выполняют.

Получают очередной приз (чашка кукольная).

В центре «Развития речи»

Воспитатель обращает внимание детей на оставленный кем-то в «Речевом уголке» бокал. Дети осматривают его и находят задание под №4

Задание№4: Расскажи о предмете по опорной схеме: как называется? какого цвета? величина? материал? назначение? составные части? что случиться если.? (воспитатель приглашает желающих)

В награду ребята получают ещё один предмет (блюдце)

В центре «Познавательного развития»

Дети рассматривают наглядный материал по теме: «Посуда». Среди предметов посуды находят картинку с заданием№5. Зачитывают.

Задание№5: Посчитайте предметы посуды. Количество предметов обозначьте либо цифрой, либо моделью числа. В нижних окнах расставьте полученные значения от меньшего к большему.

За столами ребята выполняют задание простыми карандашами на распечатках.

Получают пятый предмет посуды (чайную ложечку)

В ИЗО студии

Затем по стрелкам на полу дети через спальню перемещаются за пределы группы в ИЗО студию. Здесь на столе склеены 3 листа ватмана, на котором нарисован самовар с чайником. Дети осматривают помещение, находят задание№6

Задание№6: Назовите предметы рисования. (варианты детей)

Воспитатель выдаёт им заработанный предмет (сахарницу)

Воспитатель:

Интересно, чем же мы с вами будем рисовать ни воды, ни кисточек у нас нет. За то есть губки на прищепках и мисочки с готовой краской. А что у нас здесь? (открывает контейнер с трафаретами чайной посуды). Кажется я знаю для чего они нам нужны! Так, а что у нас здесь? (подводит детей к мольберту со схемой, где чашка-это круг, молочник-полукруг, сахарница-трапеция, конфетница-треугольник). Обратите внимание, на скатерти такие же геометрические фигуры. Ребята, нам с вами нужно разложить трафареты по условным обозначениям. Дети раскладывают.

За что получают ещё один приз 7 по счёту (чайную ложечку)

Пальчиковая игра «Посуда»

Затем, ребята вместе с воспитателем приступают к выполнению задания. Рисуют в технике печатного рисунка через трафарет (на столе мисочки с краской, мисочки для отжима краски, влажные салфетки, футляры из под фломастеров для нанесения горошин).

За выполнение сложного задания ребята получают 8 предмет (чайник кукольный)

С мешочком заработанных предметов дети возвращаются в группу. Входят в приёмную.

В приёмной

Чайничек:

Ну, показывайте, что у вас там? Сколько предметов посуды вы собрали? (8) А сколько испытаний вы прошли? (8) А вместе их сколько? (поровну). Молодцы! За это, ребята, я дам вам ещё один предмет, вы его заслужили! Посмотрите, что стоит в навесном шкафу кухни! До свидания!

Дети заходят в кухню, где воспитатель достаёт из шкафа конфетницу с угощением.

Коллективную работу позже можно дооформить атрибутами праздничного стола: наклеить салфетки; свернуть кусочки пластилина в фантики и как конфеты приклеить над конфетницами, либо возле каждой чашки; ещё из крепированной бумаги можно накатать бубликов – баранок и ими украсить самовар - здесь полёт фантазии безграничен, творите!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда» конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 17:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда» конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Олеся Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД