Папки-передвижки

Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе

Оксана Вахрушева
Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе

Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода (старшая группа)

"Путешествие в Зазеркалье"

1. Цель: - продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

2. Задачи: Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

Публикация «Занятие по ФЦКМ „Путешествие в Зазеркалье“ в старшей группе» размещена в разделах

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

3. Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :уметь определять свойство стекла (зеркала, уметь выполнять простейшие эксперименты, уметь наблюдать, анализировать и делать выводы.

5. Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой и не живой природы.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : для детей - сундук, зеркала, вода в ёмкости, камушки, ракушки, черная бумага, картонные модели зеркал на каждого ребенка, различный природный материал для украшения рамки;

для воспитателя - стекло, фольга, магнитофон с записью голоса «зеркала».

7. Предварительная работа (при необходимости) :

8. Содержание ОД по следующей структуре:

Введение в ОД: мотивация детей.

Один, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя:

кричать,

мешать.

надо:

слушать,

На вопросы отвечать

И друг другу помогать.

-Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок. Давайте заглянем в него… Ой, не открывается. Что же нам делать?

( Звучит голос зеркала: - Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку:)

На стене висит картина.

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал,

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

Воспитатель: - Что это? (зеркало) Почему вы так думаете?

Зеркало: - Правильно, это зеркало. Но я зеркало не простое, а волшебное и открою вам сундучок.

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

Воспитатель: - Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат. Возьмите каждый в руки по зеркалу. Посмотрите в него.

- Кто в нем отражается?

Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале?

Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом назвать то, что мы видим в зеркале? Кто из вас знает? (отражение)

- Как ты думаешь? Скажи ты. Повтори.

Молодцы!

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь? (твердые, гладкие, холодные)

Зеркало: - Дети, в моей волшебной стране Зазеркалье произошла неприятность. Злой волшебник отнял у моих маленьких зеркал былую красоту. Вы поможете им вновь стать красивыми? (да, конечно поможем)

-Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

- Хотите отправится ребята? Кладите зеркала в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернитесь

В Зазеркалье окажитесь. (открыть зеркала)

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Да, эта страна состоит из зеркал.

А у вас дома есть зеркало?

Зеркало – нужный предмет, оно есть в каждом доме.

- Для чего нужно зеркало?

- Давным – давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение? (в воде)

Обратите внимание на доску.

Да, в воде реки или озера. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Опыт №1. Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение?

- Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок)

Поэтому дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое)

Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде? (добавить камушки и ракушки)

Добавьте в свои ёмкости камушки и ракушки.

Увидели своё отражение? (нет)

Почему же? Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно, для того, чтобы отражение стало четким?

А когда ветер рябил воду, в ней были видны только солнечные блики.

Вот и у нас налетел сильный ветер, подуйте на воду. Теперь вы себя видите? (нет). Удобно рассматривать свое отражение в реке или озере? (нет) Почему? (хорошая погода бывает не всегда)

( Зеркало: - Вот вы и разгадали первый секрет. Получите награду. Спасибо, Зеркало.)

Опыт №2.

Однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл

Сам себя там увидал.

И предмет он зеркалом назвал.

Люди брали железо и долго – долго тёрли его, полировали.

Что делали люди с железом? (полировали его)

- Попробуем изготовить зеркало из металла?

Подойдите к столам. Возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение?

(нет)

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

Теперь вы видите свое отражение?

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

( Зеркало: - Молодцы ребята. Второй секрет раскрыт. Возьмите награду.

- Спасибо, Зеркало.)

-Ребята, подойдите ко мне.

-Вы хотите отправиться путешествовать по Зазеркалью.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Опыт №3. Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала.

Как вы думаете, зачем? (чтобы носить с собой)

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное.

- А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой.

Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

Я сама наложу фольгу на стекло.

-Посмотрите, вы видите своё отражение? Вот мы и изготовили зеркало!

- Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

( Зеркало: - Третий секрет раскрыт. Награда ждет вас.)

А теперь нам пора размяться. Динамическая игра.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

Раз, два, три –

И снова повтори.

(под музыку «если весело живется» воспитатель показывает движенья, дети их отображают)

Молодцы!

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Дидактическая игра.

Покажи без промедленья,

В чем увидишь отражение.

-Вспомните, где мы можем увидеть отражение. (дети называют)

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

( Зеркало: Вот вы и разгадали секрет изготовления зеркала.)

Воспитатель: - Дети, раскрывая секреты, мы получали награды, и теперь с их помощью мы вернем маленьким зеркалам былую красоту. Я вам предлагаю украсить рамки зеркал, чтобы они вновь стали прекрасными.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Любит зеркало блистать,

Станем рамку украшать.

Продуктивная деятельность. (дополнительное задание)

Подойдите к столу, выберите рамку, и украсьте ее. (дети украшают рамки под музыкальное сопровождение) (работа в парах)

- Какие красивые рамки у вас получились.

( Зеркало: - Спасибо, ребята за вашу помощь. Возьмите себе рамки на память о вашем путешествии.)

Дети, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей беги.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

- Где мы сегодня были?

- Что нового и интересного узнали из нашего путешествия?

Спасибо вам всем. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группеИнтегрированное итоговое занятие по ФЦКМ «Путешествие по временам года» в средней группе Интегрированное итоговое занятие по ФЦКМ по теме «Путешествие по временам года» в средней группе. ЦЕЛЬ: • закрепить представления детей.

Интегрированный конспект НОД по рисованию и ФЦКМ «Мы первые в космосе» в старшей группе Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей об истории возникновения.

Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «В гости, сказка, приходи» Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи» Описание материала: Данный конспект может.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

«От осени к зиме». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «ФЦКМ» Итеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Профессии» Конспект ОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Профессии». Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии» Задачи: закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Люди, прославившие симбирскую землю» Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «люди, прославившие симбирскую землю». Программные задачи: -Закрепить и обобщить знания детей.

Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:52
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД