МААМ-картинки

Развитие познавательной активности старших дошкольников

Наталья Шихалева
Развитие познавательной активности старших дошкольников

«Развитие познавательной активности

старших дошкольников»

Прежде чем; давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Слайд 1-2.

Публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию.

Познавательная активность выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы. Ценность этих приемов заключается в том, что они дают возможность ребенку самому найти решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Слайд 3.

Исходя из задач, в центре внимания педагога должна быть ориентация познавательного процесса на его способности и на их реализацию.

Разрабатывая модель организации познавательной активности, мы поставили следующую цель и задачи.

Сайд 4.

Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников, является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного развития личности.

Имеют место следующие уровни активности

1) репродуктивно-подражательная активность, при помощи которой опыт деятельности накапливается через опыт другого;

2) поисково-исполнительная активность; это более высокий уровень, поскольку здесь имеет место большая степень самостоятельности. На этом уровне надо понять задачу и отыскать средства ее выполнения;

3) творческая активность являет собой высокий уровень, поскольку и сама задача может ставиться ребенком, и пути ее решения избираются новые, нешаблонные, оригинальные.

Известно, что познавательная активность детей старшего дошкольного возраста развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. на основе познавательной и исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Слайд 5

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Для реализации развития познавательной активности нами была создана естественная, комфортабельная обстановка в группе, где рационально организованна предметно- пространственная среда, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

Создавая развивающую среду, мы сделали её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Вся созданная предметно-развивающая среда побуждает к активной познавательной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Работу по оснащению и оформлению группы мы ведем совместно с родителями воспитанников. Мы будем обновлять оборудование предметно-пространственной развивающей среды по мере необходимости, в связи с возрастными особенностями развития детей.

Слайд 6 Игровой Центр

Нами был создан игровой центр, где представлены сюжетно ролевые игры, которые дают возможность развитию познавательной активности детей.

Дети в нашей группе стремятся играть вместе со сверстниками, каждый ребенок стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни.. Игровые центры постоянно трансформируются. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и гендерным подходом.

Слайд 7.

Сюжетно ролевые игры

В нашей группе создана благоприятная обстановка, имеется все необходимое для развития умения детей играть в сюжетно-ролевые игры

В своей работе мы стремимся удовлетворить игровые потребности детей, чтобы не было конфликтных ситуаций, а их не избежать в желаемой игре.

Наши воспитанники проявляют интерес к игре, умеют объединяться для совместных игр, согласовывают тему игры, самостоятельно выбирают и придумывают сюжет игры. Соблюдают ролевое поведение, умеют подбирать предметы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Слайд 8-9

Игротека. Развивающие игры

Наш уголок настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. дети имеют возможность найти себе игру по желанию. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей. Развивающая игровая деятельность способствует развитию познавательной активности детей, тренирует память, речь и воображение.

Слайд 10 Театрализованная деятельность

В развитии познавательной активности детей мы в своей группе знакомим детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. У нас есть настольный театр, пальчиковый, теневой и различные вид. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.

Участие в театрализованных представлениях со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 11-14

Развитие познавательной активности происходит в процессе разнообразных областей.

Нами были разработаны наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение, на развитие лексико-грамматических категорий, на развитие связной речи и игры на развитие психических процессов.

Все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети имеют возможность использовать любой материал в своём творчестве.

В нашем центре располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики. Он может содержать:

• коврограф «Ларчик» по Воскобовичу,

• логические блоки Дьенеша,

• наборы цветных счётных пало58чек Кюизенера,

• кубики Никитина,

• различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.

• В своей работе для развития познавательной активности наши воспитанники были вовлечены в опытно-исследовательскую деятельность. Опыты проводились как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

В центре сенсомоторного развития имеются большое количество логико-математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши-формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое полотно, игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки», геометрическое полотно, ребусы, шарады, сканворды, кроссворды, настольные игры: «Ассоциации», «Сосчитай-ка», «Геометрические формы» и другие пособия.

Слайд 15

Экспериментирование

Большую роль в познавательной активности имеет экспериментирование.

Экспериментальный центр нашей группы размещается на удалении от спортивной и игровых зон. Отведено место для постоянной выставки редких предметов (ракушки, камни, кристаллы, необычного природного материала, коллекций.

Наши воспитанники проводят разнообразные опыты, что развивает и стимулирует познавательную активность.

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Вывод: таким образом из нашей практической деятельности по познавательной активности, дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира.

Познавательная активность детей направлена на развитие интеллектуальных способностей, что способствует успешной подготовке детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности старших дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 12:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД