Папки-передвижки

Конспект НОД «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» для детей 4–5 лет

Марья Сергеевна
Конспект НОД «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» для детей 4–5 лет

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Задачи: Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму и свойства. Предварительная работа: обучение составлению рассказа на основе схем.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа об игрушке, Дидактическое упражнение „Что из чего?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Планируемый результат: Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, воспитателем и гостями.

Ход НОД

Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Загадка

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой (игрушки)

Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)

Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем)

Физкультминутка.

Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)

Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)

Качаем головой! (кивки головой)

Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)

Мы руки подаем, (разводят в стороны)

И бегаем кругом! (бег по кругу)

Воспитатель: Хорошо, теперь повторим ещё раз, только побежим в другую сторону.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места (раздается громкий стук в дверь).

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)

Воспитатель: (говорит от имени пирамидки) : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)

Пирамидка: Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).

Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная).

Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором — пирамидка треугольная).

Какой величины наша пирамидка? (дети хором — маленькая)

.Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором, она гладкая, холодная, легкая.

Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки).

Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)

Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ : Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)

Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?

Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?

Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.

Игра с мячом «Назови ласково»

(воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.

«Кто какие соки любит?» – спрашивает воспитатель.

Выслушав ответы детей, уточняет: «Апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный… (из яблок,грушевый, персиковый… вишневый… сливовый…»

- Варенье из смородины… (смородиновое, брусники… малины…абрикосов…- Молодцы

Воспитатель: -Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях?

Пирамидка: -Мне очень понравилось у вас в гостях.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД