Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, глина, ткань, металл, резина, пластмасса, соль... - тоже могут стать интересными и волшебными. В процессе их изучения на опытно-экспериментальных занятиях с детьми!
Богатый опыт педагогов по организации и проведению подобных мероприятий собран и обобщён в этом тематическом разделе. Готовые конспекты занятий и НОД; необычные решения и удачные находки Ваших коллег - в области экспериментирования с материалами из неживой природы.
Как превратить обычные природные вещества в волшебные.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 3693.
Все разделы
| Свойства материалов и веществ
Конспект НОД в группе раннего возраста «Вода и ее свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему «Вода и ее свойства» Цель: Обогатить представления детей о свойствах воды путём экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без...
Свойства материалов и веществ - Познавательные процессы психики: понятие, виды и свойства внимания
Публикация «Познавательные процессы психики: понятие, виды и свойства...» Понятие «внимание», как и понятие «память» относится к числу наиболее сложных и не имеющих в современной психологии однозначной трактовки. Природа внимания очень сложна. Ею занимались и занимаются многие исследователи. Еще в 19 в. Н.Н. Ланге описал десятки теорий внимания и не...
Экспериментирование в старшей группе «Свойства бумаги»
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воды» Тема: « Свойства воды». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе...
Восприятие — это активный процесс понятия и свойства Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов и явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием, (иногда употребляется также термин «перцепция», «перцептивный процесс». Восприятием называют...
Свойства материалов и веществ - Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»
Статья «Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и...»
Конспект занятия для детей раннего возраста «Свойства воды» Конспект занятия для детей раннего возраста «Свойства воды». Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы. Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, умение...
Основные приёмы и навыки разнообразных пластических материалов знакомство с их свойствами и возможностями В лепке педагог показывает детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше, знакомит с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, объем, расширяет возможности воздействия на материал с помощью рук и...
Сюжетно-ролевая игра «Клад» по теме «Свойства песка» Цель: ознакомить детей с песком, как с природным компонентом, разучивать любознательность, память. Задачи: Обучающая: ознакомить детей со свойствами песка (сухого и сырого. Развивающая: проанализировать, какой бывает песок, высказать, какой песок больше понравился и какой...
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги»
Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! I часть: игровой момент Воспитатель: Замечательно!...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Экспериментальная деятельность. Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст:...
Знакомимся с объектами неживой природы. Изучаем с детьми свойства материалов и веществ, сравниваем, экспериментируем.