Лучший педагог года

Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Наида Гаджимагомедова
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Детский сад комбинированного вида

№91 "Родничок"

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Проект

«Волшебница вода»

(средняя группа)

Подготовила

Воспитатель :

Гаджимагомедова Наида Магамедовна

2018г.

Актуальность

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Публикация «Проект „Волшебница вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Вода-один из главных источников жизни на Земле!

Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю.

Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования.

Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Тип проекта :

познавательно-творческий

Участники проекта :

воспитатели,дети,родители

Проект :

Долгосрочный

Цель:Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.

2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

природы.

Развитие познавательного интереса и связной речи детей.

3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Проблема:

- дети не знают свойства и качества воды

- дети не знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети не могут составить рассказ о воде

-дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Основной этап.

Беседы: Где встречается вода? Кому и зачем нужна вода? Если б не было воды, Берегите воду!

Чтение художественной  литературы: стихи, загадки, заклички, пословицы, поговорки, К. Чуковский Мойдодыр, Б. Заходер Что случилось с рекой,

Э. Мошковская Капля в море, Речка, А. Тараскин Сколько знаю я дождей.

Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевые игры: Прачечная, Автомойка, Купание куклы, Готовим обед.

Пальчиковые игры: Рыбка плавает в водице, Дождик, Лодочка, Рыбки весело резвятся.

Сказки для театра в  руке: Осьминог, Рыбка.

Подвижные и малоподвижные  игры: Горная река, Болото, Водная охота, Море волнуется раз, Ручеек, Снежинки и ветер, Ручеек-река-океан, Ходят капельки по кругу.

Рисование: Дождик (пальцами, Рыбка, Фонтан, Море.

Наблюдения: за водой, за дождем, за снегом и корочкой льда на лужах, за таянием снега и льда.

Опытно-экспериментальная  деятельностьВода не имеет формыВода без вкуса, цвета и запаха; Растворимость веществ в воде; Предметы на поверхности воды и их погружение; Испарение воды; Лед – это твердая вода, тает в тепле. Растения пьют воду.

Планируемые результаты

У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

Достигнутые результаты

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Заключительный этап.

Итоговое занятие

 «Бежит, бежит. водичка.

Презентация проекта «Волшебница -вода»

Прикреплённые файлы:

proekt_cois1.pptx | 7918,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Волшебница вода» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Волшебница – вода» (проектная деятельность) средняя группа Цель: Активизировать и расширять словарь по темам.

Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа) Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 п. Палех Конспект НОД по экологическому воспитанию Тема:.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2018 в 00:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница вода» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наида Гаджимагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД