Алина Наркачева
Экологические сказки как средство воспитания у младших дошкольников интереса к миру природы
В современном мире возникает много экологических проблем, тем самым происходит переосмысление педагогических подходов в теории и практике развития у подрастающего поколения экологического воспитания и бережливого отношения к природе. На данный момент не только подрастающее поколение, но и многие взрослые не имеют никаких знаний об экологии или сохранении окружающей нас среды.
Публикация «Экологические сказки как средство воспитания у младших дошкольников интереса к миру природы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Культура воспитания детей закладывается с самого раннего возраста, а также его отношение к окружающему миру. Цель педагогов – познакомить ребенка с природой, рассказать о взаимодействии человека с ней, помочь увидеть красоту в окружающем нас мире. Один из эффективных методов ознакомления детей младшего возраста с миром природы - это экологические сказки. С помощью сказок ребёнка легко заинтересовать, привлечь его внимание, заставить пофантазировать, задуматься о чем-то ведь сказка для ребёнка – это всегда что-то интересное, сказочное, необычное.
На занятиях по ознакомлению детей с миром природы можно использовать авторские сказки или придумать их самим. Благодаря экологическим сказкам мы можем рассказать детям о взаимоотношение человека с природой, расширить знания о растительном и животном мире, сезонных изменениях и многом другом. Самое главное в сказках для младшего возраста – чтобы они были понятны детям. В них должны присутствовать знакомые или простые герои, реально существующие объекты природы. С помощью экологической сказки ребенок получает нужные знания в легкой и знакомой для него форме и с легкостью и интересом знакомится с миром природы.