Лучший педагог года

Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника

Манохина Светлана
Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника

Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника.

Аннотация: в данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех аспектов здоровья : физического, психического и социального. Авторами также отмечается важность совместной работы воспитателей и родителей для достижения результатов.

Публикация «Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника» размещена в разделах

Ключевые слова: семья, детский сад, здоровье, здоровьесбережение, сотрудничество, физическое здоровье, психическое здоровье, гармоничная личность.

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг, друга, но только в сотрудничестве эти два важнейших института могут достичь положительных результатов в развитии гармоничной личности ребёнка.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребёнка, причём решать системно и сообща. Оздоровление детей- это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Только тесное сотрудничество родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй.

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществлять это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растёт число врождённых аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований – охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

В режиме дня нами применяются и организуются различные формы работы с детьми : мы проводим утреннюю гимнастику, подвижные игры, и соревнования на прогулке, двигательно – оздоровительные физкультминутки во время образовательной деятельности, физические упражнения и минутки- пробудки после дневного сна, физкультурные досуги, спортивные праздники, «Дни здоровья», различные спартакиады и соревнования, ведём просветительскую деятельность с родителями, так например, в родительских уголках постоянно обновляются консультации от инструктора по физической культуре, воспитатели также проводят консультации с родителями. Следует отметить, что эффективность работы по здоровьесбережению в нашей группе довольна высока, т. к. работа всех специалистов ведется слаженно.

В группе создано большое пространство для двигательной активности, в которую включено физическое оборудование: «Дорожки здоровья», мягкие мячи, большое количество физкультурного оборудования, картотека «Советы доктора Айболита». Всё это способствует нормальному физическому развитию. В прошлом году нами был реализован проект по формированию здорового образа жизни и правильных пищевых привычек «Кастрюля- хитрюля», целью которого стало формирование положительного отношения к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Помимо физического здоровья огромное внимание уделяется и психическому климату в группе, так как в возрасте именно 3-7 лет в дошкольнике зарождаются такие качества, как креативность мышления, способность анализировать и мыслить. С детьми проводится различная релаксационная гимнастика и различные упражнения на развитие памяти и внимания. Однако же, большинство психологов считает неоспоримым тот факт, что психическое здоровье зависит от стиля родительского воспитания и характера взаимоотношений родителей и детей, поэтому в родительском уголке также постоянно обновляются различные консультации психолога и воспитателей.

Следует отметить, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Список литературы

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии в обучении: индивидуально-ориентированный подход//Школа здоровья. -2000.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - М: Влалос, 2002

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Утренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личностиУтренняя гимнастика как один из инструментов воспитания всесторонне развитой личности Утренняя зарядка необходима человеку в любом возрасте, но особенно она важна детям. Утренняя гимнастика в детском саду регламентирована.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД