Получи документы

Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников

Людмила Бастракова
Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237 г. Челябинска»

ул. 60 лет Октября, д. 28-а, г. Челябинск, 454047. Тел. 736-12-78

e-mail : mbdouds237@mail.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «БЛОГ СПЕЦИАЛИСТА- КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ПАРТНЕРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ»

Выполнила учитель-логопед:

Бастракова Людмила Алексеевна

2016

1 слайд

Публикация «Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников» размещена в разделах

Я взяла тему для самообразования : «Использование информационных компьютерных технологий в деятельности с дошкольниками». В полной мере использовать возможности ИКТ еще не позволяет техническая оснащенность ДОУ, которая соответствовала бы требованиям САНПИНа. Но такие возможности есть. Я взяла одно из направлений работы с ИКТ – это блог и объединила с актуальной сейчас темой: «Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанника». Поэтому тема данной презентации звучит так: «Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей»

2 слайд

Соответственно задачи вытекают следующие:

Задачи:

• Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи

• Повышать информационно – коммуникативную компетенцию всех участников проекта.

• Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

• Популяризировать деятельность ДОУ.

• Изменять позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники", используя новые эффективные формы

Актуальность:

Одним из приоритетных направлений модернизации системы образования является вопрос о формировании коммуникативного пространства между образовательным учреждением и семьей воспитанника

Ожидаемые результаты:

Оптимизация образовательного процесса

Компетентность и участие родителей в образовательной деятельности

3 слайд

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна стать в нашем обществе не просто ценностью, а новой национальной идеей.

Этот вывод особенно важен для системы дошкольного образования, где роль взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников выдвигается на передний план. От согласованных действий педагогов и родителей, в конечном счете, зависит качество воспитания, обучения и развития детей. Тем более сегодня, когда осуществляется переход на новую парадигму образования — парадигму личностно - ориентированного взаимодействия, которое требует новых подходов, форм и методов совместной деятельности. Об этом сказано в ФЗ об образовании

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.1) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают.

4 слайд

В ФГОС дошкольного образования также говорится о решении задачи по обеспечению психолого-педагогической

поддержки семьи и повышению компетентности родителей

в вопросах развития и образования детей. Для этого необходимы новые эффективные формы, инновации

5 слайд

Инновация – пер. с англ. Обновление.

С точки зрения применения инновации в образовании - Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности.

Компетенция (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения:

1-ое: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

2-ое: Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности.

6 СЛАЙД: Составляющие инновационных форм

Инновационные формы предполагают и другой уровень выстраивания отношений педагог-родитель

• Доверительность отношений между педагогами

и родителями

• Реализация принципа открытости детского сада для родителей

• Вовлечение родителей в педагогический процесс (реализация принципа «семья – детскому саду»)

7 слайд

• Вариативность содержания, форм и методов образования родителей

• Индивидуальный подход к детям и родителям, раскрытие особенностей каждого конкретного ребенка

• Формирование у родителей педагогической рефлексии

• Формирование родительской компетенции

8 Слайд

Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационных формах работы.

9 слайд:

Традиционно существуют следующие информационные средства, используемые в работе с родителями :

• Листовки;

• Памятки;

• Буклеты;

• Анкетирование;

• Консультации;

• Информационный стенд;

• Инновационные средства – блог педагога, сайт детского сада

10 слайд

Что такое современные инициативы в информационных средствах?

Вспомним начало 80-х годов. В школах появились киноаппараты для демонстрации учебного кино, а в педагогических институтах появилась дисциплина, связанная с обучением навыкам владения этой «чудо-техники». Появившиеся технические новинки были подхвачены педагогами и обеспечили новый уровень преподавания с использованием средств, как бы сейчас сказали, визуализации и аудиосопровождения.

В наше время, благодаря развитию цифровых технологий, в учебной практике появляются новые инструменты и средства, с помощью которых педагоги могут решать более сложные задачи. Например, блог

Использование блога в работе специалистов для решения задач современных инициатив в образовании также способствует повышению качества педагогического процесса.

11 слайд

Блоги – сетевые дневники Они – получили широкую известность во «всемирной сети» благодаря американскому проекту LiveJournal.com в середине 90-х годов. В русскоязычной части Интернета этот проект получил название «Живой журнал» или и стал самым популярным блог-сервисом в первом десятилетии XXI века

Блог, блоггер, блогосфера - таких терминов не было в нашей профессиональной деятельности. Но жизнь меняется, и блог все больше входит в обыденную жизнь педагога, специалиста образовательного учреждения.

Что же это такое?

Понятие «блог» — это интернет-дневник, его основное содержимое должно регулярно добавляться записями (постами, которые содержат текст, изображения или видео

Люди, ведущие блоги – это блоггеры, а общее количество всех блогов на просторах сети – это блогосфера.

12 слайд

Какие педагогические задачи решает блог?

• Обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;

• Обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими специалистами);

• Обмена гаджетами с различными функциями

• Полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;

• многое другое.

13 слайд

Что получает специалист?

• Расширяет свой кругозор;

• Учится лучшему, что есть у коллег;

• Способствует созданию профессионального сетевого сообщества специалистов;

• Привыкает действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества;

• Непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки;

• Получает возможность реализовывать оперативную консультативную поддержку родителей и воспитанников;

14 слайд Что получают родители?

• Информацию о жизни и деятельности

ребенка в саду

• Консультирование по вопросам воспитания

обучения детей

• Информацию по изучаемому материалу и возможность

участвовать в образовательной деятельности постоянно!

15 слайд

Что получают дети?

• Возможность посмотреть развивающие

мультфильмы, фильмы или игры;

• Вместе с родителями выполнить

рекомендации в интересной форме

16слайд

Педагогический блог – это новая образовательная реальность.

17 слайд

Уже в содержании страниц вы можете разместить информацию о

себе, об образовательном учреждении, о программе, информацию для педагогов (воспитателей, с которыми вы работаете на группе, для родителей. Например:

18 слайд

Консультацию по запросу

19 слайд

На этой странице я предлагаю игры, чистоговорки

в мультимедийном оформлении для автоматизации

поставленных звуков

20слайд

Ведение самого блога.

В сообщении я отображаю лексическую тему недели. Например: «Домашние птицы». Т. о, родители всегда в курсе нашей образовательной деятельности

21 слайд

По этой лексической теме я закачиваю рекомендации на Гугл диск.

Так это выглядит. Рекомендации по теме на Google диске для распечатывания. Благодаря такой такой системе появляется возможность использовать тетради разных авторов, редактировать их, адаптировать к программе (Теремкова)

22 слайд

Рекомендации по подготовке к обучению грамоте: тетрадь Бардышевой Т. Ю.

23, 24 слайд

Появляется и возможность закачивать индивидуальные рекомендации по автоматизации звуков, используя тетради разных авторов с опорой на картинки

Родители распечатывают, вкладывают в папки. Тут важна организация процесса. Все вопросы обговариваем на родительском собрании. Уже заканчивается 2 год данной работы.

25 слайд

Также преимущество блога от традиционных информационных средств в ДОУ в том, что на блоге можно осуществлять оперативную консультационную поддержку родителей и воспитанников постоянно, кжд. неделю (сейчас много такой информации в электронном виде)

26 слайд

Популярные сейчас консультации-лозунги. Краткие, что позволяет родителям легко их воспринимать

27 слайд

Можно размещать советы:

Чем можно еще заняться с ребенком на досуге…. В данном случае я беру календарь Нищевой В.

28 слайд

Календарь Нищевой В. Также для распечатывания.

29 слайд

Педагогический блог – это новая образовательная реальность.

Главное: ведение педагогом блога может и должно стать одним из приемов осознания собственной профессиональной компетентности. Начав создавать свою блогосферу, педагог сам начинает МОДЕЛИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Блог-это также способ самовыражения педагога, его образованности, культуры

В блоге я размещаю поздравления родителям со всеми праздниками, музыкальные видеоклипы (лирические минутки)

30 слайд

Поздравление с Новым годом родителей и детей.

31 слайд

Лирические минутки. Здесь я предлагаю родителям послушать стихи Пушкина А. С., Тютчева Ф., Фета и др….

32 слайд

Преимущество использования возможностей блога-это разнообразие современных технологий для ведения и оформления блога

• анимация

• картинки по темам

• слайд-шоу

• развивающие мультфильмы, фильмы,

игры

• аудиоматериалы

Блог-это ресурс, который «живет» все время преображается

33 слайд

Статичные картинки

34 слайд

Слайд-шоу. Тема: «Домашние животные»

35, 36, 37 слайды

Анимация: «Дикие животные», «Транспорт. ПДД», «Времена года»

38, 39, 40 слайды

Развивающие документальные фильмы, развивающие мультфильмы по лексическим темам и по обучению грамоте, например: «Уроки тетушки совы. Азбука малышка»

41 слайд

На консультации я знакомлю родителей с

требованиями к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.

Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю;

• Соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности;

. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

• После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз

Литература:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников». Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Проект - как форма совместной деятельности педагога.

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства воздуха» для воспитанников 5–6 лет МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Свойства воздуха» для воспитанников 5-6 лет.

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки» Направление – познавательно-речевое развитие Раздел – ознакомление с природой тема: "В гостях у бабушки Загадушки" Цель: Развитие познавательных.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОЙТИ В ШКОЛУ (конспект образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста) Овсянникова Т. Н.

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию воспитанников II младшей группы (3–4 года) Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой. Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления.

Конспекты музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Конспекты музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника» Автор: Мироненко Л. А. -воспитатель МБДОУ д. с. №18 «Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!» В. Нестеренко. Проблема: снижение интереса.

Рекомендации для родителей «Как выбрать пластилин, его разновидности» Для того чтобы научить ребенка лепить из пластилина надо хоть раз самостоятельно попробовать это сделать. Размять материал в руках, попробовать.

Семинар — практикум для воспитателей «Организация партнерской деятельности с детьми в рамках внедрения ФГОС до» Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блог специалиста как разновидность партнерской образовательной деятельности педагога и родителей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бастракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД