МААМ-картинки

Дидактическая игра «Куб-настроение» (4 фото)

Елена Коломейцева Приписнова
Дидактическая игра «Куб-настроение»

Дидактическая игра

«Куб-настроение»

(для детей старшей группы)

Цель:

• развивать умение понимать свое настроение и настроение

других людей и животных;

• формировать коммуникативные навыки;

• расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

• развивать речь детей, используя сюжетные картинки;

• воспитывать выдержку.

Материал: сюжетные картинки, куб с изображением различных животных, насекомых.

Публикация «Дидактическая игра „Куб-настроение“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам, рассматривание куба.

Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.

Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…

Дидактическая игра «Куб-настроение»

Воспитатель читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения!

Фото «Куб-настроение»

Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением животных, выражающих настроение.

Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек каждый то настроение которое произнесёт (грусть, радость, удивление и т. д.) Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение глядя в зеркало куба, разрешая подсматривать на соответствующие картинки.

Дидактическая игра - фото

Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.

Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.

Фото №1 развивать речь детей используя сюжетные картинки воспитывать выдержку
Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Рисование. «Наше настроение»Рисование. «Наше настроение» Наше настроение. Каждый из нас знает, что у каждого человека есть настроение. И от разных обстоятельств оно меняется к лучшему или худшему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Куб-настроение»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 07:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Куб-настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коломейцева Приписнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД