МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Елена Лемешкевич
Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр

по ознакомлению

с миром природы

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Что, где растет? (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: учить детей группировать плоды по назначению на овощи и фрукты. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Оборудование: картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что овощи растут на грядках, то есть на земле или в земле. А фрукты обязательно на деревьях или на больших, высоких кустах.. Фрукты - то, что можно съесть на десерт и положить в компот, а из овощей можно сварить суп или сделать салат. Далее дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Назови правильно (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: уточнять знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: предметные картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?

Чудесный мешочек (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: уточнять названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы. Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Каков на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

Узнай и назови овощи (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: закреплять названия фруктов, овощей, формировать умение узнавать их по описанию. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

Отгадайте, что в руке? (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: овощи и фрукты.

Ход игры: дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

Найди листочек (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить различать и называть листья знакомых деревьев. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у воспитателя.

Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает любой листочек, например кленовый, и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

Деревья и их плоды (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей различать и называть плоды деревьев. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: предметные картинки с изображением деревьев: ель, рябина, каштан, липа, клен и их плодов: шишка, ягоды рябины, каштан, липовое семян, кленовая крылатка.

Ход игры: воспитатель предлагает назвать выставленные деревья, а затем найти их плоды.

Мои друзья (для индивидуальной или групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: закреплять представления детей о домашних животных и их корме. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и корма для них.

Ход игры: педагог размещает картинки так, что корм каждому животному не походит. Выступая в роли животных, он просит детей их накормить. При ошибке побуждает детей задуматься, почему животные, хотя и голодны, не едят? Оказывается, что каждое животное ест свой корм. Воспитатель просит детей помочь ему покормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто – нибудь из детей, выступая от имени животного, выражает удовольствие, и, наоборот. При этом дети должны имитировать звуки, которые издают те или иные животные.

Можно использовать следующее стихотворение:

- Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.

- Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?

- Хорошо пока живем, но, простите, не жуем.

- Мы клюем проворно на дороге зерна.

- Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?

- Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.

- А дерем мы по утру с молодых осин кору!

- Каток вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?

- Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.

- А грызем мы ловко свежую морковку!

- Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете?

- Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.

- Пьем мы понемножку молоко из плошки!

- Птицы, птицы, как живете? И чего из плошки пьете?

- Хорошо пока живем, но из плошки мы не пьем!

- А поем мы песни вам по утрам и вечерам!

В. Степанов

Назови птицу (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей узнавать и называть птиц. Развивать наблюдательность, память, мышление, внимание, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: предметные картинки с изображением птиц: воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица.

Ход игры: перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают, согласны они или нет.

Какого цветка не стало? (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей узнавать и называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, бегония). Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: цветы в горшочках из уголка природы.

Ход игры: воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.

Как мы ухаживаем за цветами (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей ухаживать за растениями уголка природы, выбирать нужные для этого предметы. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: лейка, тряпка, палочка для рыхления, пульверизатор и ненужные для ухода за растениями предметы (игрушка, камень, книга и т. д.).

Ход игры: на столе лежат различные предметы, воспитатель предлагает детям выбрать только те, которые нужны для ухода за комнатными растениями. Дети выбирают и называют, что ими делают.

Магазин цветов (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в уголке природы. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение описывать растения двумя-тремя простыми предложениями, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: растения уголка природы.

Ход игры: воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

Найди цветок (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: закреплять умение детей находить и называть цветы уголка природы. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: цветы уголка природы.

Ход игры: воспитатель предлагает детям найти цветок, который он называет. Дети находят его, повторяют его название.

Назови дерево (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей различать, узнавать и называть деревья на уличной площадке, описывать их внешний вид. Развивать наблюдательность, память, внимание, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Ход игры: воспитатель на уличной площадке подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева; просит показать определенное дерево; просит описать названное дерево, определить, чем оно отличается от другого.

С какого дерева листочек? (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей узнавать и называть листья деревьев. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: засушенные листья или веточки с несколькими листьями деревьев прогулочного участка, колокольчик.

Ход игры: на коврике по кругу разложены листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает - дети останавливаются и по очереди называют, с какого дерева листочек, у которого они остановились.

Узнаете по описанию (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей узнавать деревья и кустарники по описанию. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Ход игры: воспитатель описывает деревья, кустарники, а дети должны угадать дерево или куст. Например: высокое, стройное; все его веточки направлены вверх; летом с него летит пух и т. д.

Кто лишний? (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, основываясь на имеющиеся о них представления. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение аргументировать свой выбор, поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное».

Название птицы (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: предметные картинки с изображением птиц (ласточка, скворец, журавль).

Ход игры: перед детьми на наборном полотне - птицы. Воспитатель предлагает детям назвать птиц. Кто правильно называет птицу, тот получает фишку.

Кто живет у нас в сарае? (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: активизировать представления детей о домашних животных. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Оборудование: настольные наборы предметных картинок с изображением домашних животных по числу игроков.

Ход игры: каждый из игроков получает набор предметных картинок с домашними животными.

Воспитатель читает стихотворение, дети показывают картинки-отгадки и раскладывают их в том порядке, в котором рассказывается о животных в стихотворении. Выигрывает тот, кто в нужной последовательности разложил картинки с изображением животных и затем правильно их назвал.

Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

• Эти всюду ходят вместе, вместе дремлют на насесте.

Вместе раньше всех встают, крошки, зернышки клюют.

• А от этой небо скрыто — все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком, роет землю пятачком.

• А вот эту я зову очень просто, дети.

Сено ест она, траву и мычит все время: «Му-ууу».

• Здесь семейство: мать и дочки, все пушистые комочки,

Вместе грызть морковку станут — друг от друга не отстанут.

• Этот прячется на крыше — я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит, сам за птицами следит.

• Этот черный и лохматый. Сторож он у нас, ребята.

Я всегда его кормлю сам — в обед и ужин.

Больше всех его люблю, мы с ним очень дружим.

Собери поезд (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей объединять предметы по одному из существенных признаков (цвет; величина; назначение; принадлежность к общей группе и пр.). Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Оборудование: разнообразные предметные картинки

Ход игры: на доске прикреплены картинки. На них различные предметы: ложка, ваза, цветы и т. п. Картинки — это «вагоны», их нужно поставить друг за другом так, чтобы между стоящими рядом «вагонами» можно было указать какую-нибудь связь. Дети «собирают» поезд: за ложкой ставят кастрюлю, так как это посуда, за кастрюлей — вазу, так как в них можно налить воду. Дальше картинка с цветами, так как их можно поставить в вазу. Картинки на доске переместились — поезд готов. Выбирается «машинист», он проверяет, как «скреплены вагоны» — повторяет связи между предметами.

Помоги найти маму (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога, закреплять правильное звукопроизношение, интонационную выразительность. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, птиц и их детенышей.

Ход игры: воспитатель просит детей показать, например, маму — собаку и предложить выбрать из двух вариантов — щенок и гусенок, например, чья это мама и наоборот. Постепенно добавляет все больше и больше животных.

У всех детей предметные картинки с детенышами животных.

Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица). Позови, цыпленок, свою маму (пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы.

Воспитатель: «Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит?» и т. д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними. Побежали детки к своим мамам.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш или птенец произносит звуки и ставит картинку.

Со старшими детьми можно перевернуть все карточки другой стороной и предложить открывать по две карточки по очереди, кто составит первым больше пар животных и назовет их, тот и выиграл.

Какое время года? (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Задание: необходимо подбирать картинки и предметы, соответствующие времени года.

Правила: вспоминать о том, что бывает и в какое время года; в группе помогать друг другу; в индивидуальном порядке можно играть с родителями и пользоваться их подсказками.

Материал: круглый диск, разделенный на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно подобрать несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Спрячь бабочку (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать и называть их; активизировать представления о животных. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: цветные листы 10 х8 см, белые квадраты на них 5х5 см, цветные квадраты.

Содержание: воспитатель показывает игрушку - кошку: "Кошка хочет поймать мышку, а мышке надо спрятаться в норку и закрыть дверку, дверка должна быть такого же цвета, как и норка и тогда кошка её не найдёт"

Дети выбирают квадрат нужного цвета и накрывают квадрат.

Найди детеныша для мамы (для групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: закреплять представления детей о животных и их детенышах. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Материал: игрушки животных, предметные картинки с изображением детенышей животных.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

Найди шарик (для индивидуальной и групповой деятельности)

Цель: формирование у дошкольников первоначальных экологических представлений.

Задачи: закреплять знания о свойствах песка; знакомить с качествами предметов – размером, формой. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, речевое умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы педагога. Воспитывать познавательный интерес и гуманное отношение к миру природы.

Оборудование: ёмкость с песком, разные мелкие предметы.

Ход игры: воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит ребенка найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах у малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого.

Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, а затем просит найти кубик. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 00:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с миром природы для детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лемешкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД