Папки-передвижки

Дидактические игры по ФЭМП «Умные игры»

Лейла Кызласова
Дидактические игры по ФЭМП «Умные игры»

1. Счет использованием различных анализаторов (на ощупь).

Название игры : «Домик для пуговиц»

Возраст: 4-5 (средняя группа)

Дидактическая задача : упражнять детей в счете на ощупь

Игровая задача: сосчитать пуговицы, спрятавшиеся в домике.

Ход игры:

-Сейчас я спрячу их в домики.

-Вам необходимо посчитать пуговицы, спрятавшиеся в домики.

-Положите карточку перед собой. Карточку из домика не достаем. Одной рукой придерживаем край, а другой проводим и считаем.

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП „Умные игры“» размещена в разделах

- Маша, сколько пуговиц спряталось в домике?

-Давай проверим, достань карточку из домика. Посчитай.

-Сколько пуговиц?

-Правильно ли ты сосчитала на ощупь?

Дидактическая игра на слух.

Название игры : «Назови и сосчитай».

Возраст:5-6 лет (старшая группа)

Дидактическая задача : Совершенствовать умение воспроизводить количество звуков по заданному числу (в пределах 10).

Игровая задача: считать звуки, называя итоговое число.

Ход игры : Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки вещи, а сегодня они научатся считать звуки. Воспитатель: предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по барабану. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

2. Порядковый счет.

Название игры : «Назови соседей».

Возраст:5-6лет (старшая группа)

Дидактическая задача : совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Игровая задача: узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».

Ход игры : 1. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.

2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или «Какое число будет следующим в ряду 5, 6?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

Дидактическая игра «Порядковый счет».

Название игры : «Утка с утятами».

Возраст:4-5 (средняя группа)

Дидактическая задача : формировать представления о порядковом счете.

Игровая задача: называть числа в пределах 5.

Педагог, предлагая детям взять с подноса одну утку-маму и отсчитать для нее утят, обращает их внимание на то, чтобы утята обязательно находились рядом с мамой и чтобы дети запомнили количество деток-утят.

Материал. Набор уток с утятами. Один большой и десять маленьких одноцветных кругов, фланелеграф.

Ход игры : Педагог (объясняя содержание игры). С помощью кружков я буду показывать, как плавает утка со своими утятами. Ваши утки будут плавать так, как я покажу, а вы поможете ей, считая утят, следить за тем, чтобы никто не потерялся.

Педагог показывает на фланелеграфе пространственное расположение утки с утятами: слева - направо, сверху - вниз, снизу-вверх, справа - налево, вокруг утки и др. По ходу игры задает вопросы : сколько у твоей утки утят? Все ли они на месте? Никто не потерялся? Ты их пересчитал? Сколько их было вначале? А сейчас?

3. Состав числа из двух меньших чисел.

Название игры : «Божья коровка»

Возраст:6-7 лет

Дидактическая задача : Закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10)

Игровая задача: Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Закрепить знания об образовании чисел в пределах от 5 до 10 и раскладывать их на два меньших.

Материал: карточки с изображением божьих коровок с цифрой на левом крыле; карточки с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.

Ход игры : Воспитатель кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает детям подобрать цифру на второе крыло. Ребенок находит эту цифру и прикрепляет его на крыле. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Ребёнок должен из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге

4. Величины: о длина, ширина, высота, толщина

Название игры : «Ремонт поезда».

Возраст:3-4 лет

Дидактическая задача : Дать понятия «длиннее-короткий».

Игровая задача: сравнивать предметы одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, пользуясь приемами наложения.

Ход игры : Дети садятся за столы. У каждого по 2 полоски разного цвета разной длины.

Поезда сломались. Надо их починить. Вагончики привезли в мастерские и перепутали - они все оказались разной длины. Теперь надо собрать самые длинные вагоны - в одно место, короткие - в другое место.

Дети в своих «мастерских» располагают «вагоны» от самого длинно до самого короткого, сравнивая их по длине способом наложения. Затем относят в указанные места длинные, средние и короткие вагоны и наложением устанавливают, что теперь собраны вместе вагоны одинаковой длины.

Величины: о ширине

Название игры : «Мосты через реку».

Возраст: 5-6 лет

Дидактическая задача : развивать глазомер, находить предметы длиннее- (короче, шире (уже)

Игровая задача: развитие представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий, умения сравнивать предметы этим признакам; выполнять задания согласно правилам; развитие глазомера; воспитание самостоятельности.

Материал: палочки голубого, красного, жёлтого цветов; схематическое изображение извилистой реки.

Ход игры : педагог показывает детям схематическое изображение извилистой реки и совместно с ними определяет самое узкое место и самое широкое.

Затем просит «построить» мосты через реку: длинные и широкие, короткие и узкие. Ребята «строят» соответствующие мосты, самостоятельно подбирая палочки нужного цвета и размера. После выполнения задания педагог предлагает детям показать и рассказать, какие мосты они «построили», чем они отличаются.

5. Плоские геометрические фигуры

Название игры : «Найди свой домик».

Возраст: 3-4 лет

Дидактическая задача : развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знания цветов.

Игровое задача: брать только по одной геометрической фигуре и класть в

нужный домик в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры : Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках».

Размести «жильцов» в домики.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т. д.)

-По форме (в красном домике – круги и т. д.).

-По величине (в красном домике –большие треугольники и т. д.).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

Название игры «Геометрическая мозаика»

Возраст:

Дидактическая задача : закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

Игровое задача: ребенок должен брать только те геометрические фигуры, из которых составлены предметы на его карточке.

Оборудование: большие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

3. Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

4. Из данных геометрических фигур выложи изображение любого предмета.

6. Объемные геометрические фигуры

«Геометрическое задание»

Материал: конверты с восемью равнобедренными треугольниками — для каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов самолета и парохода; песочные часы

Задания:

Инструкция:

- рассмотрите фигуру вертолета;

-подумайте, из какого количества треугольников сделана кабина, как они расположены;

- подумайте, как сделаны лопасти вертолета, сравните с образцом;

- за 2 минуты аккуратно составьте фигуру вертолета;

-расскажите, как вы составили фигуру.

2) Составить фигуру-силуэт чайника, ориентируясь на образец.

Инструкция: задание выполняется по аналогии с предыдущим.

3) Сравните силуэты вертолета и чайника. Чем они похожи и в чем различаются? Докажите (развернутое связное высказывание).

4) Сделайте из данного набора треугольников все, что хотите, а я буду отмечать, кто за какое время аккуратно и творчески выполнил работу.

«Продолжи узор»

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточках?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: Продолжить узор из геометрических

фигур.

7. Подвижные игры на ориентировку в пространстве

"Солнышко"

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

"Скульптор"

учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Оборудование: макет игрушки Буратино.

Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

8. Ориентировка на листе бумаги

Название: «Назови соседей».

Ход игры : Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить:

- что изображено справа от него,

- что нарисовано под ним,

- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:

- в правом верхнем углу,

- вдоль нижней стороны листа,

- в центре листа, и т. п.

«Геометрический диктант».

Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т. д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:

вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;

вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям

9. Части суток

Название игры : «Что делает ребенок?»

Возраст: 3-4

Ход игры : Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток. Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Дидактическая игра «Назови сутки»

Дидактическая задача : Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход игры : Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра : «День и ночь»

Возраст: 5-6 (старшая группа)

Дидактическая задача : закреплять знания детей о частях суток.

Посередине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них - линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь». Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или «Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют. Осаленных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а В. подает сигнал.

Вариант №2. Перед подачей сигнала В. предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал.

Публикации по теме:

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими рукамиДидактические игры для старшего дошкольного возраста по ФЭМП, сделанные своими руками Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по ФЭМП своими рукамиДидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по ФЭМП «Угости Милу!» и «Оскар проголодался»Дидактические игры по ФЭМП «Угости Милу!» и «Оскар проголодался» 23 мая — Всемирный день черепахи. К этому тематическому мероприятию я подготовила ряд дидактических игр. Главной целью было — пополнить.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Дидактические игры по ФЭМП своими рукамиДидактические игры по ФЭМП своими руками Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр на закрепление геометрических фигур, счета, цифр и чисел и т. д. Больше, меньше,.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП «Умные игры»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 03:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ФЭМП «Умные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Кызласова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД