Получи документы

Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Наталья Сергеева
Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей 3-4 лет происходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенную значимость имеет характер осваиваемых ими предметных действий, в том числе действий с дидактическими игрушками. Конструктивные особенности этих предметов в некоторой степени направляют развитие перспективных действий детей.

Публикация «Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Многие представители отечественной педагогике (Л. Н. Павлова, В. И. Радина и др., не принимая во внимание специфику ранних этапов сенсорного развития, стремились обучить указанною готовность преимущественно посредством постепенного, начиная с годовалого возраста, ознакомления детей со словесными обозначениями отдельных сенсорных эталонов.

Термин "сенсорное развитие" в отечественной литературе обычно употребляется в качестве синонима развития восприятия

Традиционно, начиная с работ Аристотеля, выделяют пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние,вкус.

В данной работе в соответствии с культурологическим подходом к изучению онтогенеза человеческой психики развитие человеческой психики развитие сенсорной перцепции рассматривается в процессе приобщения ребенка к созданной обществом сенсорной культуре, в ходе усвоения сенсорных эталонов.

Согласно определению А. И. Сорокиной, "дидактический материал" - систематизированные наборы предметов или картинок, материалов, дающие детям возможность упражняться в выделении тех или иных признаков предметов, сравнении одних предметов с другими, в группировке предметов, решении задач на их пространственное расположение и т. д"

Таким образом, проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и образовательные программы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Пособие «Светофор выбора»Пособие «Светофор выбора» Принятие решений имеет первостепенную значимость для формирования предпосылок активной гражданской позиции у дошкольников. Возможность.

Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД