Елена Ванцова
Дидактическое пособие «Детское меню»
Программное содержание
.
Развивать представления детей о рациональном питании как о составной части здорового образа жизни.
Знакомить детей с названиями различных блюд, способами их приготовления, рецептурой.
Конкретизировать знания о различных продуктах, их пользе или вреде.
Уточнять знания о частях суток.
Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, упражнять в умении характеризовать объекты, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Публикация «Дидактическое пособие „Детское меню“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его.
Развивать сенсомоторные способности.
Закреплять умение классифицировать предметы.
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.
Привлекать детей к созданию развивающей среды группы.
Воспитывать уважение к труду повара.
Прививать любовь и уважение к народным традициям.
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать у детей уверенность в себе и доброжелательные отношения между детьми группы.
Описание игры.
Игра состоит из поля, разделённого на 4 части и картинок различных блюд, продуктов, посуды. Поле и картинки покрыты плёнкой для удобства в использовании.
На поле расположены 4 полосы розового, жёлтого и фиолетового цветов, обозначающих части суток. На каждой полосе - изображения солнца утром, днём и вечером и стола, сервированного посудой. Утром воспитатель читает меню на завтрак. Дежурные находят картинки с необходимыми блюдами и расставляют на изображении стола.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426153087.jpg)
Недостающие картинки дети рисуют самостоятельно. Далее выкладывают карточки с изображениями продуктов, из которых изготовлены данные блюда и посудой, необходимой повару.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать представления детей о рациональном питании как о составной части здорового образа жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426153225.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Знакомить детей с названиями различных блюд способами их приготовления рецептурой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426153307.jpg)
Затем воспитатель читает меню на обед, полдник и ужин. Дежурные выкладывают нужные картинки. Остальные дети группы помогают. Вечером дети раскладывают карточки в коробочки, классифицируя их.
Данное пособие используется в большом количестве дидактических игр с детьми разного возраста. Вот некоторые из них.
Дидактические игры.
1. «Придумаем меню сами».
Цель. Развивать логическое мышление.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конкретизировать знания о различных продуктах их пользе или вреде](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426153566.jpg)
2. «Меню праздничного дня».
Цель. Развивать память, фантазию.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Уточнять знания о частях суток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426153629.jpg)
3. «Любимое блюдо».
Цель. Учить детей выражать свои мысли.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей упражнять в умении характеризовать объекты высказывать предположения и делать простейшие выводы излагать свои мысли понятно для окружающих](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426153765.jpg)
4. «Какие это овощи?».
Цель. Учить детей отгадывать загадки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Дидактическое пособие Детское меню размещена в разделах Дидактические игры Повар продукты еда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154226.jpg)
5. «Накрой на стол».
Цель. Уточнять правила сервировки стола.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154379.jpg)
6. «Варим борщ».
Цель. Расширять знания о рецептуре знакомых детям блюд.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Развивать сенсомоторные способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154449.jpg)
7. «Как появились продукты?».
Цель. Расширять знания детей о производстве овощей, круп, молочных и хлебобулочных изделий.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Закреплять умение классифицировать предметы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154515.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать сообразительность умение самостоятельно решать поставленную задачу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154665.jpg)
8. «Кот — повар».
Цель. Продолжать учить классифицировать продукты и посуду.
9. Кафе «Минутка».
Цель. Уточнить названия кондитерских изделий и напитков. Продолжать знакомить с правилами этикета.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154815.jpg)
10. «Кафе — мороженое».
Цель. Уточнить названия изделий.
11. Ресторан «Летняя фантазия».
Цель. Расширять знания детей о блюдах из зелени и овощей, выращиваемых на Алтае.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Привлекать детей к созданию развивающей среды группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426154958.jpg)
12. «Овощные сказки».
Цель. Учить детей изготавливать игрушки из овощей и придумывать о них рассказы и сказки.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Воспитывать уважение к труду повара](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426155048.jpg)
13. «Масленица — затейница».
Цель. Продолжать знакомить детей с народным праздником и традиционным праздничным блюдом - блинами. Развивать воображение, умение находить в узорах на блинах сходство с знакомыми предметами (кот и динозавр).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Прививать любовь и уважение к народным традициям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426155152.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Воспитывать культуру речевого общения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-262569-1426155264.jpg)