Шепарова Татьяна
Дидактическое пособие «Речевая дорожка»
Цель: Развитие речевой активности детей с опорой на зрительную, двигательную, тактильную, слуховую модальности.
Описание пособия. Речевая дорожка – отрезок ткани, разделенный на две продольные полосы. Каждая полоса разделена на клетки. Количество клеток может быть разное. У нас на дорожке их шесть.
На левой полосе клетки представляют собой кармашки, в которые вставляются нужные картинные символы. На правой полосе по клеткам шагают дети.
Публикация «Дидактическое пособие „Речевая дорожка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Методические рекомендации:
Дорожка используется
- при обучении составлению описательных рассказов;
- при работе над грамматическим строем речи и словообразованием;
- при пересказе художественной литературы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Развитие речевой активности детей с опорой на зрительную двигательную тактильную слуховую модальности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1434575-1544273548.jpg)
Работа строится в три этапа.
1 этап –знакомство с картинными символами.
2 этап – образец рассказа дает взрослый.
3 этап – ребенок составляет рассказ самостоятельно.
В процессе обучения используются настоящие предметы, игрушки, картинки.
Сначала дети держат предмет в руках. В дальнейшем предмет размещается в конце дорожки. Ребенок имеет возможность строить рассказ, лишь отслеживая клетки глазами.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Описание пособия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1434575-1544273731.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Речевая дорожка отрезок ткани разделенный на две продольные полосы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1434575-1544273756.jpg)
Таки образом, использование речевой дорожки, позволяет достичь следующих результатов:
- у детей возрастает речевая активность – как на занятии, так и в повседневной жизни;
- расширяется круг знаний об окружающем мире;
- активизируется словарный запас;
- совершенствуется грамматический строй речи;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.