Игры по развитию речи - раздел, где можно найти игры, разработанные и апробированные педагогами ДОУ (детских садов) по развитию лексико-грамматического строя, формированию фонетико-фонематической стороны, по развитию связной речи, формированию правильного звукопроизношения, по развитию мелкой моторики.
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.
Игровые пособия, игры
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4233.
Все разделы
| Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
Дидактическое пособие по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»
Эффективные приемы, игры, упражнения по развитию речи Эффективные приемы, игры, упражнения по развитию речи 1. - «Сообщить детям, что они сегодня будут учиться составлять рассказ по картине. Но о каком животном они будут рассказывать, они узнают только тогда, когда каждый из них отгадает свою загадку об этом животном. Загадки...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Картотека игр для развития речевых и моторных навыков у младших дошкольников
Публикация «Картотека игр для развития речевых и моторных навыков у младших...» Сценарий совместного с родителями мероприятия в мл. группе «Играем вместе с детьми» Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: повысить компетентность родителей в вопросах речевого...
Рекомендации логопеда для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Для детей речь играет важную роль в развитии, и родители могут активно помогать своим малышам в этом процессе. Особенно это актуально по дороге в детский сад, когда есть возможность провести время с пользой, занимаясь развитием речи. Логопеды рекомендуют использовать различные...
Игры, способствующие интеллектуальному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Когда дети поступают в детский сад, они уже обладают определенным словарным запасом, который постепенно расширяется. В течение всей своей жизни ребенок учится использовать свой словарный запас, научаясь правильно сочетать различные части речи - существительные с прилагательными...
Развитие связной речи старших дошкольников средствами программно-дидактического комплекса «Речь: плюс» Развитие связной речи старших дошкольников средствами программно-дидактический комплекса «Речь: плюс» Шипицына Анна Петровна, воспитатель высшей категории Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №67 (г. Сочи) В статье автор...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей
Статья «Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование...» Доклад Программно-дидактический комплекс «Речь: плюс» и его использование для речевого развития детей (подготовила Дехтярева Ю.М) Речевое развитие включает: § овладение речью как средством общения и культуры; § обогащение активного словаря; § развитие связной, грамматически...
Речевые игры для детей подготовительной группы Чистоговорики Ребята, давайте разомнём наш речевой аппарат для предстоящих игр. Повторяйте каждую строчку за мной. АМА – АМА – АМА - у меня есть мама АПА – АПА – АПА – мой любимый папа УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит...
Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте. Игры с детьми
Картотека речевых игр для подготовительной к школе группы Игры на формирование грамматического строя речи Игра «Из чего сделано». Взрослый, бросая мяч говорит: «Сапоги из резины», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Резиновые» Игра «Один – много». Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч....
Речевые игры с движениями для детей 5–6 лет Речевые игры с движениями для детей 5-6 лет. Представленные игры и упражнения можно использовать на занятиях с низкой двигательной активностью в качестве подвижных пауз. При организации работы с детьми 5-6 лет особое внимание уделяется использованию игр и упражнений на...
Мастер-класс для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Цель: повышение родительской компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и обучение родителей речевым играм. Задачи: 1. Обучить родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком. 2. Вовлекать...
Развитие творческого воображения и речи дошкольников в театрализованных играх Одним из наиболее эффективных средств комплексного развития детей дошкольного возраста является применение театрализованных игр. В процессе использования театрализованных игр происходит развитие дошкольников в рамках всех образовательных областей, что связано со спецификой...
Формирование правильных коммуникативных способностей включает в себя:
- Развитие связной речи
- развитие навыков общения
- формирование правильного звукопроизношения
- развитие фонетико-фонематической стороны речи
- развитие мелкой моторики.
Образовательный процесс в ДОУ, построен так, чтобы создать необходимые условия для формирования потребности в общение и её реализации. Для этого педагоги ДОУ используют разнообразные игровые приемы, игры и методические пособия, творческие подборки на основании программы собственного изготовления, вызывающие интерес дошкольников.
Игровые пособия разнообразны, красочны, многофункциональны. К примеру, подвижные игры (драматизация-постановка сказки с участием детей и использованием изготовленными педагогами атрибутов)- побуждают детей в игре получать, закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения. Настольные игры изготавливаются из различного материала и направлены на формирование основных функций речи и мыслительных способностей. К тому же такие игры способны разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала.