Папки-передвижки

Логопедические игры

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Предложенные ниже игры разработаны педагогами ДОУ и логопедами и используются с целью повысить эффективность работы и разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе.

Игровые пособия и материал для логопедических занятий

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1898.
Все разделы | Логопедические игры

Новое

Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков в логопедической группе

Дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков в логопедической группе
Многие мои коллеги работающие в логопедической группе могут поддержать мое мнение о том, что зачастую работа по автоматизации звуков и артикуляционная гимнастика может превратиться в рутину и своим однообразием может деактивировать ребенка. Предлагаю несколько пособий для...

Использование дидактического пособия «Насекомые» для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми

Использование дидактического пособия «Насекомые» для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми
Дидактическое пособие "Собери насекомое из частей" используется для индивидуальной работы учителя-логопеда при изучении лексической темы. Пособие изготовлено из картона, можно купить готовые изображения насекомых и разрезать. Для крепления деталей используются липучки. Задачи: -...

Логопедические игры - Игра «Логопедические фанты»

Публикация «Игра «Логопедические...»

Игра «Логопедические фанты»
Возрастная категория: 4-6 лет. Способы использования: Индивидуальная, подгрупповая. Правила игры: Так как наша работа непосредственно связанна с артикуляционным аппаратом, поэтому картинка для фант выбрана не просто так, это непосредственно артикуляционный аппарат....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логоритмическая игра-приветствие «Здравствуй, Петербург!» Здравствуй, Петербург! Логоритмическая игра- приветствие используется на музыкальных занятиях, а так же досугах. Посвящена теме "Город Санкт- Петербург" Открываю я глаза (Медленно поднимать руки вверх) В окно вижу чудеса. (Опустить руки, разводя в стороны) Город красками играет...

Использование дидактических игр в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Одной из главных задач в воспитании и обучении ребенка является развитие речи. Речь – одна из самых сложных высших психических функций человека и...

Логопедические дидактические игры для работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста

Логопедические дидактические игры для работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста
Обучая навыкам связной речи и побуждая к ней ребёнка с общим недоразвитием речи, учителю-логопеду приходится искать интересные для дошкольника формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Участвуя в полюбившихся играх, дети с удовольствием включаются в...

Логопедические игры - Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3 лет

Статья «Индивидуальное логопедическое занятие «Игрушки» для детей от 3...» Индивидуальное логопедическое занятие для детей трех лет, на тему "Игрушки". Цель: Закрепление речевого подражания у ребенка. Задачи: Коррекционно-образовательные: - побуждать ребенка реагировать на обращенную к нему речь; - вызывать речевое подражание, связанное с практической...

Логопедические игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова Цель: Представить учителям – логопедам систему приёмов и методов для устранения нарушения слоговой структуры слов путём теоретических аспектов и игровой практикой. Оборудование : предметные картинки, шары со слогами разной формы, музыкальные инструменты, ножницы, чашка с водой,...

Использование игр и упражнений в работе логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и...

Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»

Логоритмическая игра для младшего дошкольного возраста «В гости к зверятам»
Логоритмическая игра для младшего возраста «В гости к зверятам» Цель: развитие речи детей и устранение речевых нарушений через музыкально-игровую деятельность Задачи: - развить чувство ритма и такта; - научить правильному речевому дыханию; - улучшить общую и мелкую моторики; -...

Логопедические игры по работе над фразовой речью у детей с РАС и другими нарушениями Проблема реабилитации детей с аутизмом очень актуальна в настоящее время. Для реабилитации детей с РАС необходимо сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. В логопедической работе важно делать акцент на стимулировании речевого развития. В...

Логопедические игры Не все шестилетки могут похвастаться чистой речью. В этом возрасте многие дети еще не выговаривают некоторые звуки: в одном случае тому виной недостающие молочные зубы, в другом – анатомические проблемы, в третьем – психологические особенности. Какой бы ни была причина, нужно...

«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми «у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А.С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих( ш, ж,...

Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха» Цель: ознакомление педагогов с логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.2», как средством для коррекции разных сторон устной речи детей. Задачи: - повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов; - познакомить с работой тренажёра «Дэльфа-142.2», направленного на...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха на материале звука [Р] Тема: Звук [Р] Этап работы: автоматизация Вид занятия: индивидуальное Цель: формировать умение различать звук [р] среди близких и далёких по артикуляции звуков. Задачи: 1. Закрепить умение удерживать язык в заданном положении, за верхними резцами; 2. Закрепить умение различать...

Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Логопедическая игра-сказка для автоматизации звука [л] «Что нашла белка?»
Логопедическая сказка «Что нашла белка?» Цель: автоматизация звука «Л» в предложении, обогащение словаря, развитие грамматики и связной речи. Материал: Макет дерева с дуплом, игрушка – белка Лола, предметные картинка со звуком «Л». Логопед: В одном лесу жила-была белка по имени...

Мастер-класс с родителями «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях» Цель: Повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей Задачи: Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на...

Использование игр Доббль в логопедической практике Тема «Круглые игры» материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике игры для 2-4 игроков Игра «Кто больше?» Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 189

Занятия с логопедом

Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте происходит быстро и взаимосвязано с уровнем интеллектуального развития. Основная закладка речевого развития происходит до 3 лет. Ребенок быстро пополняет пассивный, а затем и активный словарь, обогащается звуковое оформление слов, появляются первые фразы, предложения. Уровень речевого развития у всех детей разный, кто-то способен к трем годам правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Другим же деткам необходима помощь со стороны взрослого, специалиста. Речь таких малышей может быть не отчетливой, нарушено звукопроизношение, или слоговая структура.

В таких случаях педагоги ДОУ, логопеды и воспитатели проводят логопедическую работу с использованием различного подсобного материала, книг, игр разработанные ведущими специалистами или учителями-логопедами дошкольного учреждения.

Цель занятий:

  • обучать четкому и правильному произношению,
  • постановке и закрепление звука,
  • формирование грамматического строя речи,
  • формирование голосовых способностей,
  • развитию мелкой моторики и мн.др.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Логопедические игры»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД