МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий» (3 фото)

Ольга Дружинина
Дидактическое пособие «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий»

Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий

«Мир входит в сознание человека лишь чрез дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания»

Вильгельм Тьерри Прейер

В современном мире появилась тенденция к увеличению детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – различные речевые, физические и психические нарушения. Причины разнообразные – экология, болезни, травмы, тяжёлые роды, курение и алкоголизм и тд. В связи с этим необходимо как можно раньше начинать работу по выявлению и устранению этих нарушений.

Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий“» размещена в разделах

Дети с ОВЗ – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии. Поэтому для их обучения нужно создавать специальные условия. Одно из них сенсорное развитие детей с ОВЗ

В развитии ребёнка с ОВЗ наиболее важным аспектом является, формирование сенсорных способностей, то есть способность осязать, способность слышать и зрительно воспринимать окружающие предметы. Сенсорное развитие ребенка очень важно, ведь оно дает основу для развития интеллекта, памяти, формирования усидчивости, логического мышления и развивает воображение.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор. Через игру дети учатся воспринимать окружающий их мир, видеть его разнообразие. Особенно дети очень любят игры на сортировку различных предметов. Детям нравится изучать свойства предметов, выявлять закономерность.

Сортировать можно практически любые предметы. Сортировка предметов способствует развитию мелкой моторики рук, координацию, логического мышления, памяти и сенсорного восприятия окружающего мира.

Игры на сортировку – удивительные развивающие игрушки. Она очень проста по идеи, но в тоже время имеет широкие возможности по исполнению и сложности задач.

Мною было разработано дидактическое пособие на сортировку предметов «Чудо-коробочка».

Дидактическое пособие «Чудо-коробочка».

Цель: обогащение сенсорных представлений посредством различных дидактических упражнений

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с различными предметами;

формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;

стимулировать в процессе речевого общения использование в речи предлогов.

Развивающие :

способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, зрительному и тактильному восприятию;

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками

воспитывать желание поддержать друг друга.

Дидактическое пособие «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий»

Ход игры:

Педагог предлагает детям разложить цветные шарики по «домикам» с подходящим цветом. Такое раскладывание называется «сортировка». Обращаем внимание на цвет «домика» и цвет шарика. Можно усложнить игру, добавив в ход игры счет: попросить ребенка сложить в «домик» определенное количество шариков. Для развития мелкой моторики рук можно использовать щипцы для захвата шариков.

Для старшего дошкольного возраста можно усложнить игру, добавив геометрические фигуры.

Фото «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Сенсорное развитие детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста посредством дидактических пособий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД