Получи документы

Дидактическое пособие «Занимательная дача» (1 фото)

Светлана Юнусова
Дидактическое пособие «Занимательная дача»

Цель: развитие детей дошкольного возраста.

пособие разработано и сделано в соавторстве с Мутыгуллиной А. Х.

Пособие «Занимательная дача» представлено в виде игрового коврика. Основа коврика сшита из ситца и атласной ткани. На основе из цветного фетра нашиты аппликативным способом деревья, грядки, ящики для сбора урожая. Съемные части: фрукты, овощи, цветы, насекомые, крепятся с помощью контактной ленты.

Публикация «Дидактическое пособие „Занимательная дача“» размещена в разделах

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, является многофункциональным, так как решает задачи всех образовательных областях. Пособие может быть использовано как в совместной деятельности со взрослыми, так и в индивидуальной деятельности детей, в повседневных играх.

Познавательное развитие.

Задачи:

1. Формировать экологические представления

• Учить различать фрукты и овощи по форме, по цвету;

• Закреплять названия овощей и фруктов;

• Развивать наблюдательность.

2. Формировать элементарные математические представления

• Закреплять основные цвета;

• Закреплять понятия: «один - много»;

• Учить понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;

• Учить сравнивать группы овощей и фруктов по количеству методом наложения;

• Развивать навыки порядкового счета;

• Учить решать простые математические задачи;

• Закреплять правильное употребление предлогов;

• Развивать внимание, память, мышление.

Дидактические игры:

Игра «Собираем урожай»

Педагог просит собрать урожай с грядок, ребенок поочередно снимает, называя фрукты и овощи. Другой вариант игры, когда воспитатель выставляет цифру и просит собрать такое количество овощей или фруктов, которое обозначает данная цифра.

Игра «Посчитаем урожай»

Задачка: Дед собрал в ящик 3 свеклы, 2 моркови, 1 капусту. Сколько всего овощей собрал дед?

Игра «Посади овощи»

Сажая овощи на грядках, дети пространственное расположение предметов (верх-низ, справа-слева)

Игра «Какой по счету»

Педагог на грядке высаживает овощи, дети считаю сколько овощей выросло на грядке и проговаривают какой по счету помидор, какой по счету свекла и т. д.

Игра «На какой грядке больше выросло овощей»

Игра «Какие овощей выросло больше»

Игра «Посади по образцу»

Игра «Собери в ящик овощи красного цвета»

Игра «Посади бабочку».

Педагог просит ребенка поиграть с насекомыми и выполнить задание: посади бабочку на дерево, посади кузнечика под дерево, посади божью коровку около цветка и т. д.

Игра «Четвертый лишний»

В ящик собраны 3 овоща и фрукт. Дети выкладывают, называют их, классифицируют и говорят какой из них лишний.

Речевое развитие.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас

2. Учить использовать обобщающие понятия: «овощи», «фрукты»

3. Учить описывать овощи и фрукты, опираясь на существенные признаки

4. Развивать грамотную связную речь

5. Учить согласовывать числительные с существительными в роде, падеже

6. Закреплять в речи употребление относительных прилагательных и способов их образования

Дидактические игры:

Игра «Загадаю загадку – покажи отгадку»

Педагог загадывает загадку, ребенок отгадывает и размещает на коврике нужный овощ или фрукты.

Игра «Найди по описанию»

Педагог в описании указывает существенные признаки, дети отгадывают.

Игра «Расскажи про овощ (фрукт)»

Дети описывают фрукты и овощи, выделяя существенные признаки (цвет, форма, где растет, где можно его использовать)

Игра «Составь рассказ»

Игра «Один – два - много»

Педагог просит положить в ящик нужное количество овощей, обращает внимание на правильное согласование числительного с существительным.

Например: 1 помидор – 2 помидора – много помидоров

Игра «Какой сок?»

Педагог просит собрать урожай и назвать какой сок можно получить из данных овощей и фруктов.

Например: Из моркови – морковный, из яблок – яблочный, из груш – грушевый, из свеклы – свекольный и т. д.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Побуждать у детей наблюдательность, всматриваться, замечать красоту объектов природы

2. Обогащать представления детей яркими впечатлениями

3. Воспитывать эмоциональный отклик на красоты природных объектов

4. Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.

Пособие можно использовать в творческих занятиях: рисовании, лепке, аппликации как наглядный материал.

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Формировать представление о труде взрослых и его роли в обществе

2. Формировать позитивное отношение к различным видам труда;

3. Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.

4. Учить играть совместно, договариваться, распределять роли между собой

5. Воспитывать чувство симпатии друг к другу

Использование детьми пособия для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин овощей и фруктов».

Физическое развитие.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения

2. Побуждать детей к двигательной активности

3. Воспитывать интерес к подвижным играм

Дидактические игры:

Фрукты и овощи можно использовать в подвижных играх.

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

Игра «Собери только овощи»

Игра «Сварим суп»

Игра «Сварим компот для куклы»

Пособие в группе размещено в доступном месте для детей. Малыши могут поиграть с ним в любое время. Мы предоставляем детям свободу выбора игр, поощряем самостоятельность, любознательность.

Дидактическое пособие «Занимательная дача»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца»Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательная пицца» Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с многофункциональным дидактическим пособием «Занимательная пицца», которое я сшила своими.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Занимательная дача»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 05:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Занимательная дача»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юнусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД