Папки-передвижки

Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом

Наталья Антоненко
Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является"Воспитание здорового ребенка".Это направление актуально на сегодняшний день. Экономическая и социальная напряженность в стране,на фоне небывалого роста болезней, привели к резкому росту заболеваемости, увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии.

Здоровье является важнейшим условием совершенства человека. Ценность здоровья определяется тем,что оно оказывает большое влияние на духовное развитие,пробуждает в личности интерес к творчеству.

Публикация «Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом» размещена в разделах

Актуальность данной работы обусловлена тем,что социализация личности происходит успешно только при условии активности самого ребенка,когда он включен в процесс собственного социального строительства. Одним из стимулов для такого включения в процесс социализации является потребность в познании самого себя. Процесс самопознания проходит интенсивно и в определенной последовательности:от изучения себя,как существа физического к изучению себя,как существа социального.

Цель работы:Проследить возрастную динамику формирования представлений о человеке и об организме у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели сформулировала задачи:

-формирование первоначальных основ знаний из различных областей наук о человеке: анатомии,физиологии, гигиены;

-знакомство с элементарным строением своего организма в доступной,занимательной форме с учетом индивидуальных,возрастных психологических особенностях детей;

-воспитание у ребенка заботы о своем организме,желание быть всегда здоровым;овладениями практическими навыками ухода за телом;

-воспитание самоуважения,чувство социальной значимости,самоутверждения в своей неповторимости,индивидуальности в глазах сверстников и взрослых.

Для реализации данного направления:

-разработан перспективный план работы с детьми

-подобран и систематизирован занимательный материал для занятий

-изготовлены цветные таблицы,плоскостные и объемные модели отдельных внешних и внутренних органов человека,карточки-модели,плакаты

-разработаны конспекты игровых занятий,развлечений.

-подобран материал для экспериментальной деятельности

-подобрана художественная литература,иллюстрации и т. д.

Учитывая наглядно-действенное и наглядно-образное мышление дошкольника,основной объем материала даю с помощью наглядных и практических методов обучения. Для этого широко использую наблюдение, обследование,самообследование,эксперимент и продуктивную деятельность детей. Даю большой простор для детского творчества,поощряю любознательность,стимулирую их самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей.

В работе с детьми использую простейшие тренинги,ролевые игры,театрализованные с элементами импровизации. В своей работе использую интегрированные занятия- это позволяет увязать друг с другом разные направления деятельности дошкольника.

В результате проводимой работы,дети моей группы овладели не только основными культурно-гигиеническими навыками по уходу за телом и элементами самоконтроля над своим организмом во время разнообразной деятельности,но и умениями и навыками правильно вести себя в ситуациях,угрожающих здоровью и жизни,сознательно избегать их и предупреждать.

Публикации по теме:

«Функциональное использование снежных построек». Победа в смотре-конкурсе зимних участков«Функциональное использование снежных построек». Победа в смотре-конкурсе зимних участков Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепления здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 08:16
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной сферы личности детей старшего дошкольного возраста через ознакомления со своим организмом» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД