Лучший педагог года

Формы работы, используемые для оздоровления детей старшего возраста

ольга Шашкова
Формы работы, используемые для оздоровления детей старшего возраста

Здравствуйте девочки! хочу поделится с вами опытом своей работы по сохранению и улучшению здоровья старших дошкольников.

основные направление: укрепление психического и физического здоровья проходят через средства: Охрана и укрепление физического здоровья (Развитие двигательной активности, закаливание и гигиена; Формирование творческой личности ребенка через различные виды деятельности (познавательное, умственное, эстетическое развитие, игровая деятельность).

Публикация «Формы работы, используемые для оздоровления детей старшего возраста» размещена в разделах

Здоровье детей мы укрепляем при помощи: 1. дыхательных упражнений упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Например такие упражнения, как: «Пылесос», «Накачка», «Потягивание

2. Массаж и самомассаж тела и лица - прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Массаж оказывает благотворное влияние не только на формирование опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка. Например, такие упражнения, как: «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга

«Рельсы –рельсы» - массаж по спинке.

3. Оздоровительные игры, которые направлены на формирование правильной осанки, профилактику и преодоление плоскостопия, болезней горла и носа. Что же предпринять для того, чтобы детки росли счастливыми?

     Эти игры направлены на укрепление опорно-двигательного аппарата, связочно-мышечного аппарата голени и стопы, улучшают сердечно - сосудистую систему и способствуют общему оздоровлению организма. Также в нашей группе для этих целей мы используем массажные коврики, которые можно применять и зимой, и летом во время индивидуальных и групповых занятий в детском саду, а также дома. Великолепный массаж стоп, профилактика различных заболеваний и хорошее настроение, при помощи массажных ковриков, Вашим малышам обеспечены!

4. Физкультминутки. Уже из названия становится ясно, что с помощью физкультминуток можно на несколько минут отвлечь ребенка от умственной деятельности. Обычно в комплекс включают 3-4 упражнения для основных групп мышц. Во время выполнения упражнений у детей должен слегка участиться пульс, активизироваться дыхание и кровообращение.   Мы стараемся разнообразить физкультминутки и использовать ежедневно разные упражнения и стишки, которые помогают увлечь ребенка. Мы обычно читаем стишки громко и ритмично, и наши ребята уже знают какие движения нужно выполнять.

Несколько из них: «Ловкий Джек», «Два хлопка», «Быстро встаньте, улыбнитесь».

5) Утренняя гимнастика

6) Гимнастика для глаз – способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

7) Пальчиковая гимнастика

8) Гимнастика после сна

9. Артикуляционная гимнастика

В нашей группе внедряется оздоровительная программа М. Л. Лазарева «Здравствуй». Эта программа помогает решать задачу укрепления здоровья и воспитания у детей мотивированной заинтересованности быть здоровыми. Преимуществом этой программы является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы, используемые для оздоровления детей старшего возраста
Опубликовано: 10 июня 2014 в 08:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы, используемые для оздоровления детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга Шашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД