Меркулова Светлана
Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"
Краткосрочный проект в старшей группе №4
«Лесная сказка»
Тема: «В гостях у Владимира Сутеева»
Воспитатель: Меркулова С. В.
Вид проекта :
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации:
краткосрочный с 14.09.2020 по 23.10.2020
Участники проекта :
Публикация «Фотоотчет по проекту в старшей группе „В гостях у В, Сутеева“» размещена в разделах
дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.
Ни один малыш не вырос без картинок В. Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям и зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Цель:
- Ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи проекта :
Образовательные:
- вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует;
- формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании, аппликации передавать воспринятые графические образы животных.
- Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему);
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения;
- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Творческие:
- пробудить у детей желание экспериментировать с бумагой передавать знакомые образы посредством использования различных техник аппликации, рисования, лепки;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева;
Этапы реализации проекта
1 Этап: подготовительный
Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством Владимира Сутеева :
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- обсуждение проекта с родителями, консультация: «Кто такой В. Сутеев?»;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы;
тематическое оформление книжного уголка групповой комнаты;
- выбор произведений В. Г. Сутеева для знакомства с ними детей;
- подбор иллюстративного материала к сказкам В. Г. Сутеева;
2 Этап: основной
Цель: формирование интереса детей к обобщенному образу писателя-иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности писателя и художника, желание узнать новое.
1. Беседа: «Детский писатель-художник Владимир Сутеев
2. Чтение сказок В. Сутеева «Кораблик», «Три котенка», «Петух и краски», «Дядя Миша», «Яблоко», «Кто сказал мяу?», «Палочка –выручалочка», «Мешок яблок», «Под грибом».
3. Пластилинография «Яблоня», по сказке «Мешок яблок».
4. Аппликация из салфеток «Утёнок»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Видновская начальная общеобразовательная школа Прогимназия Краткосрочный проект в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603480763.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа старшей группе Лесная сказка Тема В гостях у Владимира Сутеева Воспитатель Меркулова С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603480801.jpg)
5. Лепка «Грибы»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вид проекта Групповой познавательный творческий игровой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603480882.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Сроки реализации краткосрочный с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603480900.jpg)
6. Просмотр мультфильмов «Палочка – выручалочка», «Петух и краски»
7. Онлайн викторина «Сказки В. Сутеева»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Участники проекта Публикация Фотоотчет по проекту в старшей группе В гостях у В Сутеева размещена в разделах Старшая группа Сутеев В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481127.jpg)
8. Пластилинография «Грибы», по сказке «Дядя Миша».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки дети воспитатели старшей группы родители воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481178.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Актуальность проекта Владимир Григорьевич Сутеев известный художник и писатель кинорежиссёр и сценарист мультипликатор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481196.jpg)
9. Художественное творчество «Гриб», по сказке «Под грибом»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ни один малыш не вырос без картинок В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481267.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Сутеева Небо там голубое трава зелёная цыплёнок жёлтый котята белые чёрные серые а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481290.jpg)
10. Дидактическая игра «Собери пазлы (кубики) по сказкам В. Сутеева.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Знакомство с творчеством Владимира Сутеева один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков необходимых для правильного общения с книгой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481381.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481423.jpg)
11. Мастеркласс «Кораблик», по сказке «Кораблик».
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Сутеева обращено самым маленьким читателям и зрителям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481585.jpg)
12. Игра- драматизация по сказке «Под грибом».
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Он их мудрый и добрый наставник с ним легко и весело идти по сказке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481657.jpg)
13. Итоговая викторина по сказкам В. Сутеева совместно с центральной библиотекой города Видное.
14. Игры: «Доскажи словечко», Викторина: «Из какой сказки отрывок?», Загадки по сказкам В. Сутеева
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости человечности нравственной чистоты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1825067-1603481704.jpg)
3 этап: заключительный
Поощрение участников проекта «Сказки В. Сутеева»
Подведение итогов проекта;
Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Результат проекта :
Дети познакомились с произведениями писателя В. Сутеева. Научились анализировать явления, события, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений. Пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности; умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам.
Проект помог вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми направленную на формирование интереса к литературным произведениям и книгам. Родители освоили некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценили возможности своих детей и стали сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами