Наталья Путилова
Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости»
Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.
В определенной последовательности нами проводятся упражнения по обучению грамоте, подготавливающие детей к школьному обучению:
1. Это определение из слов отдельных заданных звуков,
2. Анализ и синтез простейших односложных слов.
3. Формирование звуко-слогового анализа и синтеза двух-трехсложных слов.
Публикация «Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза „Занимательные Логосладости“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
4. Совершенствование звукового анализа и синтеза в процессе дальнейшего изучения звуков и обучения грамоте.
Данная система работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза успешно решает вопрос о коррекции аналитико-синтетической деятельности детей с речевым недоразвитием.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение звуков и их восприятие, испытывают трудности мыслительной операции - звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове. Дети часто путают "начало", "середину" и "конец" слова.
Составляя графические звуковые схемы к словам игровым методом у детей формируем зрительно – пространственный гнозис (звуковые схемы составлять правильно в линейной последовательности - слева на право). Это способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения.
Формируем выработку тонкого двигательного праксиса. Дети раскладывают фишки, фигурки - «Сладости», обозначающие звуки речи.
Развиваем мыслительные способности и логические структуры мышления. Дети учатся внимательно слушать и слышать, какие звуки «живут» в слове. При составлении звуковых схем соблюдаем ещё одно важнейшее правило: «проверять звукозаполняемость слова» (не допускать пропуски звуков в словах, анализируя их количество).
Проводимая работа способствует развитию слухового внимания, восприятия, памяти, внимания к речи окружающих, помогает в выработке тонких акустических дифференцировок, в формировании слоговой структуры слова. Помимо этого у детей развивается связанная речь, память, мышление, обогащается словарный запас.
Положительная динамика прослеживается тогда, когда данная работа проводится в тесной взаимосвязи с воспитателями и родителями.
"Конфеты в фантиках" - синим (согл. твёрдые, зелёным (согл. мягкие) и красным цветом (гласные звуки) - обозначают звуки речи. Учимся составлять звуковые схемы к словам различной слоговой структуры.
Максим (подготовит. группа)составил звуковую схему к слову ЛИСТ.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518090083.jpg)
Сергей составил звуковую схему к слову РЫБА.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В определенной последовательности нами проводятся упражнения по обучению грамоте подготавливающие детей к школьному обучению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518090178.jpg)
Илья составил звуковую схему к слову СОВА.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это определение из слов отдельных заданных звуков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518090323.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Анализ и синтез простейших односложных слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518090351.jpg)
Ангелина составила звуковую схему к слову ШАРФ.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Формирование звуко слогового анализа и синтеза двух трехсложных слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518090416.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза Занимательные Логосладости размещена в разделах Дидактические игры Звуковой анализ слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518090467.jpg)
Дашенька составила звуковую схему к слову ЛИСТИК.
Учим формировать звуковой строй слов и их слоговую структуру с помощью "Пряничных
сладостей - мишек, слоников, бегемотиков"
В данных играх помогают предметные картинки (слова различной слоговой структуры)
Дети составили слоговую схему к двусложным словам - сова и роза, состоящим из 2 открытых слогов.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Звуковой анализ слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518091441.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развитие навыков звукового анализа звукового анализа и синтеза в процессе дальнейшего изучения звуков и обучения грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518091484.jpg)
Банан - двусложное слово из одного открытого слога и одного закрытого.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Данная система работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза успешно решает вопрос о коррекции аналитико синтетической деятельности детей с речевым недоразвитием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518091604.jpg)
Кастрюля - трёхсложное слово со стечением согласных.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети с проблемами в речевом развитии у которых нарушено произношение звуков и их восприятие испытывают трудности мыслительной операции звукового анализа и синтеза](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518091787.jpg)
Ромашка - слово трёхсложное со стечением согласных.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Они могут быть выражены в разной степени от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество последовательность или позицию звуков в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518091946.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дети часто путают начало середину и конец слова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518092189.jpg)
Погремушка - четырёхсложное слово со стечением согласных.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Составляя графические звуковые схемы к словам игровым методом у детей формируем зрительно пространственный гнозис звуковые схемы составлять правильно в линейной последовательности слева на право](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518092050.jpg)
Пирамидка - четырёхсложное слово со стечением согласных.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Это способствует предупреждению появления нарушений в письменной речи в период школьного обучения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1518092141.jpg)