Папки-передвижки

Такие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольников (2 фото)

екатерина куликова
Такие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольников

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми, я заметила, что многие девочки лишены скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Публикация «Такие разные мальчишки и девчонки, Гендерное воспитание дошкольников» размещена в разделах

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Я как воспитатель ежедневно участвую в игровой деятельности детей. В сюжетно - ролевых играх происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаю преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские. Конструктивная деятельность одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. А особенно любят заниматься с конструкторами мальчики. Ребята вначале под руководством, а затем самостоятельно строят из конструкторов машины, самолеты, дома. Учитывая гендерные особенности мальчиков, им может быть поручена работа: подвести материал на машинах, установить основные крупные детали. А девочки при этом будут ждать мальчиков «с работы» и подражать во всём своим мамам и бабушкам.

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Девочки любят играть в сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница» и др. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.

Для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака.

Гендерный подход помогает творчески себя реализовать, больше раскрыть и раскрепостить ребёнка, снять у него психо - эмоциональное напряжение, процесс обучения становится интереснее, материал легче усваивается детьми. Бесспорно, что уровень, образ жизни человека, становление социальных ролей определяется моделью поведения, формируемой в детстве. Моя работа по созданию в группе условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Наработанный опыт я буду углублять, и совершенствовать в дальнейшем.

Такие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольников
Фото №1 Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме: «Гендерное воспитание младших дошкольников» Анкета для родителей Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание младших дошкольников» предлагаем вам.

Фотоотчет о проведении досуга с родителями и детьми «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Фотоотчет о проведении досуга с родителями и детьми «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Фотоотчет о проведении Досуга с родителями и детьми в старшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Мальчишки и девчонки, а также их.

Фотоотчет «Такие разные дома»Фотоотчет «Такие разные дома» Почти две недели работали с детьми старшей группы над проектом "Такие разные дома". Цель этого проекта - познакомить детей с разной архитектурой,.

Интегрированное занятие «Такие разные мячи» Цель – формирование у детей знаний о том, каким мяч был в древности. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме.

Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки»Коммуникативный танец «Девчонки, мальчишки» Танец «Девчонки, мальчишки» (под песню «Шалунишки» Ж. Колмагоровой) Вступление:Идут парами по кругу за руку, раскачивая рукой, свободная.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Лэпбук «Они такие разные» Информационно – аналитическая записка Лэпбук «Они такие разные» Автор: Кутякова Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории,.

Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы» АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная категория Дата начала.

Такие разные мастер-классы (фоторепортаж)Такие разные мастер-классы (фоторепортаж) В начале недели нам посчастливилось побывать на двух очень интересных мероприятиях, которые были организованы и проведены преподавателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Такие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Такие разные мальчишки и девчонки. Гендерное воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем екатерина куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД