МААМ-картинки

Игра-викторина для подготовительной группы «Я помню! Я горжусь!» посвященная 75- летию великой Победы

ксения зайцева
Игра-викторина для подготовительной группы «Я помню! Я горжусь!» посвященная 75- летию великой Победы

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация» (Развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи);

Публикация «Игра-викторина для подготовительной группы „Я помню! Я горжусь!“ посвященная 75- летию великой Победы» размещена в разделах

- «Социализация» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность);

- «Физическая культура» (формировать точные координированные движения в сочетании с речью,

- художественное творчество.

Оборудование: эмблемы для команд, звездочки для награждения, 2 мольберта, карточки с изображением военной техники, мяч, 2 расчерченных листа, для игры в морской бой, «письмо с фронта», 2 конверта с ребусами.

Предварительная работа:

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с военными профессиями и родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов, песен и пословиц о войне, обучение игре «Морской бой», знакомство с памятными местами города, заучивание названий улиц и памятников, посвященных ВОВ.

Ход занятия

Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня у нас будет не простое занятие, а занятие - игра, посвященная празднику Победы. Давайте поприветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

Капитан команды пограничников:

Наша команда - «Пограничники», наш девиз:

Пограничники в дозоре —

Вся страна спокойно спит,

Потому что пограничник

Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:

Наша команда - «Моряки», наш девиз:

Мы – ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре

Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках конверт из прошлого треугольной формы) Ребята, какой формы этот конверт?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: А как вы думаете, когда отправляли такие конверты?

Дети: Такие конверты отправляли своим родным солдаты во время войны.

Воспитатель: И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из прошлого. Давайте отроем конверт и посмотрим, что находится там внутри.

Воспитатель достает из конверта и показывает детям георгиевскую ленточку. Ребята, как называется эта лента?

Дети: Георгиевская лента.

Воспитатель: и первое задание нашей викторины будет связано с этим предметом.

Задание пограничникам: Ребята, где вы этот предмет видели? Расскажите, что означает георгиевская ленточка.

Дети: Георгиевская лента – это символ праздника Победы, она означает уважение к ветеранам войны, память о павших воинах.

Задание морякам: А вы знаете, кто же придумал этот символ праздника?

Дети: георгиевскую ленточку основала русская императрица Екатерина 2 для поощрения храбрости и мужества солдат российской Армии. Название она получила от имени Георгия Победоносца.

Задание пограничникам: Ребята, сколько полос в георгиевской ленте, и какие цвета в ней присутствуют?

Дети: Георгиевская лента состоит из пяти полос черного и оранжевого цвета.

Задание морякам: Что означает черный цвет? А оранжевый цвет?

Дети: черный цвет обозначает дым, а оранжевый - пламя.

Задание пограничникам: Дети, а как вы думаете, как надо обращаться с этой ленточкой?

Дети: с уважением, бережно, нельзя ее рвать, топтать, выбрасывать.

Задание морякам: Да,дети, эта ленточка не модный аксессуар в одежде, а память о погибших воинах, и носить ее надо, прикрепив на груди слева. Молодцы ребята! Действительно, очень много таких ленточек мы видим на людях, особенно перед каким праздником?

Дети: День Победы. 9 мая.

Воспитатель: А что это за праздник, День Победы?

Дети: наш народ победил фашистов.

Задание пограничникам: Действительно, День Победы, это праздник радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что наши солдаты отстояли мир на Земле, а грустный потому, что много людей погибло в боях за свободу нашей Родины. А сколько лет длилась эта тяжелая война?

Дети: Война длилась 4 года. С 1941 года по 1945.

Воспитатель: Правильно. Кто победил в этой войне?

Дети: русские солдаты, русский народ.

Задание морякам: А что помогает нашим военным защищать нашу Родину?

Дети: военная техника - пушки, танки, самолеты, ракеты, корабли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Давайте дадим слово нашему жюри.

Жюри вручает звездочку победившей команде.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание под названием «Продолжи предложение». Команды, пожалуйста, друг на против друга и приготовьте свои руки. Бросаю мяч в руки ребенку из каждой команды и задаю вопрос, после ответа ребенок возвращает мяч воспитателю.

• Танком управляет - танкист

• Из пулемета строчит – пулеметчик

• В разведку ходит – разведчик

• Границу охраняет – пограничник

• На подводной лодке несет службу – моряк подводник

• С парашютом прыгает – парашютист десантник

• На корабле служит – моряк

• За штурвалом самолета сидит – пилот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, действительно наши солдаты храбро сражались на фронте. Ну а как наши команды справились с этим заданием, пусть решит наше жюри.

Воспитатель: А мы пока приступим к следующему третьему заданию «Определи правильно».

Вот тут вы увидите символ изображение родов войск. Как вы думаете какой род войск обозначает этот символ? (На мольберт прикреплены картинки)

(облако - военно - воздушные силы).

А этот символ? (трава – сухопутные войска).

Ну и этот символ? (волны – военно – морской флот).

Молодцы! А теперь я предлагаю каждому из вас выбрать любую картинку на столе и правильно ее разместить в соответствии с символами. Команда «Пограничники» ищет картинки, принадлежащие военно-морскому флоту, а команда «Моряки» - сухопутным войскам.

Дети из каждой команды по очереди прикрепляют с помощью магнитов картинки с изображением военной техники на мольберт в соответствии с родами войск.

А давайте теперь, посмотрим, что у нас получилось? Что относится к военно – воздушным силам, а что к сухопутным войскам, а теперь к военно – морскому флоту. (дети называют технику). Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Давайте теперь дадим слово нашему жюри. (Жюри вручает звездочки)

Воспитатель: Действительно, наши солдаты и весь наш народ были героическими людьми. Но война унесла много жизней наших людей, и мы до сих пор помним и чтим погибших героев. И в честь воинов по всей стране установлены памятники. А какие памятные места есть у нас в городе, где мы можем почтить память воинов погибших на войне, вам и придется сейчас найти среди других памятников, изображенных на нашем экране.

«Места памяти г. Тайга»

На экране появляются картинки разных памятников, ребенок из каждой команды, должен найти среди них памятник ВОВ в нашем городе и сказать его название.

Дети: Памяти медицинских работников, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. находится на территории больницы, памятник Воинам – деповчанам, погибшим в ВОВ – находится на территории жд вокзала, памятник Солдату.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, а у нас в городе есть не только мемориалы в честь погибших героев войны, но и улицы названы в их честь. Какие это улицы, назовите их? Дети поднимают руки. Из чьей команды больше ответов, та и получает звезду.

Дети: улица Петра Ивановича Овчинникова, Николая Николаевича Никитина, Александра Александровича Колядо.

Воспитатель: Молодцы ребята! А пока совещается наше жюри, я предлагаю размяться и на минуту превратиться в настоящих солдат:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Слово предоставляются нашему жюри.

Важное задание!

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а вы знаете, во время войны храбрые солдаты выполняли различные приказы командиров. И вот сейчас до нас дошло важное задание. Предлагаю капитанам ваших команд открыть конверты. Итак, капитаны, вскрывайте конверты. В задании зашифровано слово – название корабля. А отгадать это слово вы сможете, если определите первый звук в словах- названиях картинок и потом составите из букв слово. (дети выполняют задание). Что же у вас получилось?

Дети: показывают составленные на листах слова и называют их. (Победа, аврора)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали названия кораблей. Но ребята, это еще не все. Теперь я предлагаю вам проложить безопасный путь для наших кораблей через минное поле. Наша разведка получила данные о расположении мин, и сейчас все опасные места мы отметим на карте. Выслушайте внимательно инструкцию и маркером отметьте опасные места, нарисуйте там крестик красным цветом. (2б, 4а, 3г, 5в, 1д, 6е, 8ж). (Ребята из каждой команды по очереди выходят к мольберту с картой и отмечают крестиком «опасные места») А теперь помогите вашему кораблю зайти в порт, обходя мины. Обозначайте безопасный маршрут черным карандашом. (капитаны команд проводят линию от корабля к причалу) Молодцы! Ребята, в этой игре вы проявили смелость и сообразительность, и ваши корабли благополучно вернулись в порт, минуя опасные места – мины.

«Пословицы и поговори о войне»

Воспитатель: Ребята, о войне народ сложил много пословиц и поговорок. А какие вы знаете пословицы и поговорки о храбрости и мужестве русских солдат?

Команды по очереди называют пословицы и поговорки про войну.

Дети: - Один в поле не воин

- Для шпиона сущий клад, кто болтлив и простоват

- Где смелость – там победа.

- Друг друга поддерживать – победу одерживать.

- Закон бойца – стойкость до конца

- Кто в полку людей веселит - за того весь полк стоит.

- От глупого риска до беды близко.

- Я тебе помогу – ты мне, первый закон на войне.

Вот так и наши солдаты, моряки, летчики и танкисты, а также и весь народ смогли одержать победу в этой трудной и тяжелой войне. А победили они благодаря чему?

(Ребята должны назвать как можно качеств характера, присущих солдатам – воинам).

Дети: мужеству, отваге, храбрости и взаимовыручке.

Воспитатель: Поэтому 9 мая каждый год вся страна празднует, какой праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Ребята, но самые главные участники праздника Победы - это наши ветераны. А кто такие ветераны?

Дети: солдаты которые воевали на войне, у них есть медали, награды, ордена, они победители.

Воспитатель: Да, действительно, ветераны - это люди, отвоевавшие у врага победу- это герои. И 9 мая в День Победы мы все поздравляем их с праздником, желаем им здоровья, долгих лет жизни, благодарим за их подвиг, за то, что они нам дали жизнь, за мирную жизнь, вручаем им цветы, открытки.

Вот и мы с вами уже делали открытку к празднику, и сейчас я предлагаю вашу открытку украсить нашей георгиевской ленточкой. Вы ее можете расположить на открытке по разному, по своему. Приступайте к работе. (дети делают открытку). В каждой семье есть участник войны, и эти открытки вы можете 9 мая подарить им или своим родным и близким.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра – викторина, которая у нас сегодня была? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы войны больше никогда не было?

Дети: дружить, уметь договариваться, жить мирно, уважать другие страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.1 часть ВидеоФотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.1 часть Видео Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: - стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;.

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.2 часть ВидеоФотоотчет о конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы.2 часть Видео Ведущий: Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, труженики в тылу. Наконец враг.

Фотоотчет смотра-конкурса чтецов, посвященный к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»Фотоотчет смотра-конкурса чтецов, посвященный к Дню Победы «Я помню, я горжусь!» Сегодня, 13 мая в нашем детском саду прошел конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. Были поставлены следующие цели и задачи: воспитание.

Фотоотчет «Выставка-ярмарка, посвященная 70-летию Великой Победы»Фотоотчет «Выставка-ярмарка, посвященная 70-летию Великой Победы» Я хочу вам рассказать о выставке – ярмарке, посвященной 70-летию Великой Победы, которая проходила в нашем городе Старый Оскол – городе.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Календарь Победы «70 дней до 70-летия Победы… Я помню! Я горжусь!»Календарь Победы «70 дней до 70-летия Победы… Я помню! Я горжусь!» 70 дней до 70летия Победы… Я помню! Я горжусь! Думаю, все готовятся так или иначе отмечать великую дату 70летия Победы 9 мая 2015 года.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стенгазета к 70-летию Победы «Я помню. Я горжусь.» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета к 70-летию Победы «Я помню. Я горжусь.» с детьми среднего дошкольного возраста В истории России 9 Мая — это особая и священная дата. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Выставка «Я — помню, я — горжусь!» — фотоотчет подготовительной логопедической группы.Выставка «Я — помню, я — горжусь!» — фотоотчет подготовительной логопедической группы. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для подготовительной группы «Я помню! Я горжусь!» посвященная 75- летию великой Победы
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 11:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для подготовительной группы «Я помню! Я горжусь!» посвященная 75- летию великой Победы» (включая файлы) размещена пользователем ксения зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД