Валентина Щаднова
Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)
Хочу Вас познакомить с играми,
в которые мы играем
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Хочу Вас познакомить с играми](https://www.maam.ru/upload/blogs/2c2ced70eb1f4be886f5236c73ee5096.jpg.jpg)
с детьми.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 в которые мы играем](https://www.maam.ru/upload/blogs/ec9a126bbaf8a8b81c3cb414918eaa6b.jpg.jpg)
У нас в группе сделано два набора геометрических фигур. Один набор вырезан из картона
Публикация «Игры с геометрическими фигурами (4–5 лет)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 У нас в группе сделано два набора](https://www.maam.ru/upload/blogs/062c4c14951632cc6df87ff83677c621.jpg.jpg)
и покрыт обыкновенной эмалью. Другой набор
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур](https://www.maam.ru/upload/blogs/037e85326b4bdf7289e6a2ca1a1048b6.jpg.jpg)
поменьше сделан из цветного картона. Два набора
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Один набор вырезан из картона Публикация Игры с геометрическими фигурами лет размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a3b6355dc8a5423ee639466b7c99665.jpg.jpg)
игр куплено в магазине.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Игры дидактические пособия Игры для детей Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/58131b782bbe146b8cd7dc912d419639.jpg.jpg)
се игры собраны из различной литературы,
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/b092ceb2e10be711196d2fed14efc588.jpg.jpg)
некоторые игры
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 и покрыт обыкновенной эмалью](https://www.maam.ru/upload/blogs/8ac6fd5d6a3aaaacf401acda177f3037.jpg.jpg)
придумала сама.
" У кого какая фигура"
Цель: Формировать умение сравнивать фигуры, развивать наблюдательность.
Ход игры : Воспитатель раздает детям по одной геом. фигуре (так чтобы другие дети не видели, какая фигура у товарища).Затем по очереди начинают описывать свою г. фигуру. Если дети отгадали показывает, если нет пробует описать снова.
" Уточним цвет"
Цель: Упражнять детей в различении цвета. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Ход игры : Проводится аналогично предыдущей игре, только дети пытаются описать цвет геометрических фигур (у меня круг цвета одуванчиков итд.)
" Найди пару"
Цель:Упражнять детей в подборе геометр. фигур отличающихся друг от друга по цвету (размеру).
Ход игры : На ковре рассыпаны наборы геом. фигур. Воспитатель показывает большой красный круг, дети находят ему пару.
" Построим пирамиду"
Цель: Формировать умение строить пирамиду по описанию взрослого.
Ход игры : Давайте с вами построим пирамиду. Внизу самый большой круг будет красного цвета, следующий круг поменьше будет синего цвета, еще поменьше круг зеленого цвета, и. т. д.
" Составь узор"
Цель: Развитие слухового внимания.
Ход игры : Взрослый диктует ребенку где какая геом. фигура должна находится (Положи большой зеленый круг, справа положи красный овал, слева синий овал, вверх положи белый овал, вниз положи желтый овал)
" Запомни узор"
Цель:Развитие зрительной памяти
Ход игры : Теперь педагог сам выкладывает узор, дает ребенку время, чтобы его запомнить. Затем убирает. Ребенок должен по памяти составить узор.
" Что изменилось?
Цель: Обучение навыкам запоминания.
Ход игры : Проводится аналогично, только когда ребенок закрывает глаза, взрослый меняет одну из фигур.
"Дорисуй фигуру"
Цель: Развитие целостности восприятия.
Ход игры : Взрослый начинает рисовать геом. фигуру, ребенок продолжает
" Что забыл нарисовать художник?"
Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой пошлый опыт и знания.
Ход игры : Взрослый показывает ребенку рисунок геом. фигуры, где нет угла или какой нибудь из сторон. Ребенок завершает рисунок.
" Четвертый лишний"
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.
Ход игры :Взрослый выкладывает три красных квадрата и один синий. Ребенок определяет что лишнее.
" Форма"
Цель: Развивать наблюдательность, ориентирования на форму.
Ход игры :Взрослый показывает круг, ребенку примерно за одну минуту нужно принести три предмета круглой формы.
Упражнения и игры на развитие восприятия:
"Перевертыши" - Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
"Узнай форму"- Узнать в окружающих предметах форму геометрических фигур.
" Сложи картинку"
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 поменьше сделан из цветного картона](https://www.maam.ru/upload/blogs/e88e0874c85ef5fe2777240b7d9e9030.jpg.jpg)
Составить из фигур картинку.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 игр куплено в магазине](https://www.maam.ru/upload/blogs/ad532c065824f636fe1f7a753a593cb9.jpg.jpg)
" Узнай фигуру" - Взрослый рисует пунктирной линией геом. фигуру. Ребенок должен ее назвать.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 се игры собраны из различной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/ddaa3f1e7a263f11b36d4354921e6bfa.jpg.jpg)