Папки-передвижки

Игры с водой и природным материалом

любовь кашевская
Игры с водой и природным материалом

Конспект открытого занятия

по разделу программы

сенсорное развитие

Тема: «Игры с водой и природным материалом».

Воспитатель:

Кашевская Л. Н.

. Цель занятия: способствовать формированию представлений о свойствах воды и других природных материалов.

Задачи:

• Вызвать интерес к разнообразию окружающего мира;

• Развивать зрительное восприятие;

• Развивать общую и мелкую моторику рук;

Публикация «Игры с водой и природным материалом» размещена в разделах

• Развивать сенсорные ощущения и формировать обобщённые способы обследования предметов;

• Развивать координацию движений;

• Знакомить детей со способами распознавания и идентификации различных тактильных раздражителей (шершавое-гладкое, холодное-тёплое, короткое-длинное, мокрое-сухое);

• Побуждение речевой активности;

• Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу с взрослым.

Оборудование:

Аудиозаписи со спокойной музыкой, сенсорный столик, резиновые уточки, корзинка с природным материалом (камешки, веточки, лейка, полотенца для рук.

Ход занятия.

Занятие проводится на улице. Играет тихая музыка. Дети собираются на игровой площадке.

Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво вокруг! На улице лето. Кругом зелёная трава и листья на деревьях тоже зелёные, повсюду красивые цветы. А какое яркое и тёплое солнышко!

Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда ни глянешь, все кругом светло!

И куда ни глянешь, всё кругом светло!

А теперь, ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в лесу на берегу маленького озера. Представили? Посмотрите, вокруг нашего озера растёт трава, её можно потрогать и сорвать, помыть ручками. А давайте проверим, какая водичка в нашем озере, тёплая или холодная.

Дети трогают воду самостоятельно или с помощью сопровождающего.

Ведущий: Брррр, какая холодная! Посмотрите, дети, кто-то оставил корзинку на берегу. Давайте посмотрим, что в ней?

Детям предлагается посмотреть и ощупать содержимое корзинки – камушки, веточки.

Ведущий: Здесь есть веточки, камешки. Посмотрите, какие они разные: деревянные веточки – короткие и длинные, камешки – большие и маленькие.

Детям раздаются камешки.

Ведущий: Посмотрите, какие они твёрдые. Давайте с ними поиграем. Посмотрите, как я буду играть (ведущий бросает камешек в воду). Буль – камень утонул.

Ведущий: А давайте посмотрим, как играет с камешком (называется имя каждого ребёнка по очереди).

Дети по очереди бросают камешки в воду, сопровождая действие словом «буль».

Ведущий: Посмотрите, дети, все наши камешки утонули. А у меня для вас есть ещё что-то интересное.

Ведущий достаёт веточки и показывает их детям, давая при этом посмотреть и потрогать.

Ведущий: Это веточки деревьев. Давайте с ними поиграем?

Ведущий опускает палочки в воду и дует на них.

Ведущий: Видите, как они качаются, двигаются. Давайте все вместе подуем на них.

Детям по очереди предлагают подуть на веточки.

Ветер воет – завывает,

С деревьев листики срывает.

Тучи разгоняет

И волны поднимает.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с камешками и веточками. Мы узнали, что веточки деревянные и не тонут. А камешки тонут.

Слышится кряканье.

Ведущий: Ребята, кто это? Давайте посмотрим.

Детям показывают резиновую уточку, дают потрогать.

Ведущий: Узнали? Кто это?

По лужку она важно бродит

Из воды сухая выходит.

Носит красные ботинки

Дарит мелкие перинки.

Ведущий: Смотрите, уточка идёт прямо к нашему «озеру».

Уточка опускается в воду.

Ведущий: Видите, дети, как красиво плавает наша уточка? А давайте сделаем волны на нашем «озере», вот так.

Ведущий опускает руки в воду, вызывая при этом волны. Затем детям предлагается сделать то же самое самостоятельно или с помощью взрослого.

Ведущий: Что случилось? Куда подевалось наше солнышко? А это что? Ведущий показывает на тучу. Это туча. Она закрыла наше солнышко, и пошёл дождь. Давайте подставим дождику наши ручки.

Вот так чудо! Прямо чудо!

Что за дождик и откуда?

Чист и ясен небосвод,

Но тучка есть, и дождь идёт.

Из лейки детям на ручки капает тёплая вода.

Ведущий: Но вот дождик и закончился. Дождик был тёплым, потому что уже лето. Снова выглянуло солнышко. Давайте посушим свои ручки на солнышке.

Дети самостоятельно или с помощью взрослого вытирают руки полотенцами.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграли с камешками, веточками, уточкой, а теперь пойдём, отдохнём. Нашей уточке очень у нас понравилось, и она ещё придёт к нам в гости.

Все вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Детский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Букет из осенних листьев». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, лист картона жёлтого.

Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материаломДетский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным материалом Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные.

Детский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материаломДетский мастер-класс «Совсем не страшный серый волк». Работа с природным материалом Материал для выполнения мастер – класса: засушенные листочки разных пород деревьев, ножницы, клеевой карандаш. Обычно мы в нашей.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры с природным материаломДидактические игры с природным материалом Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок,на территории нашего ДОУ много елок,каштанов,родителей просим по возможности.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с водой и природным материалом
Опубликовано: 20 мая 2020 в 18:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с водой и природным материалом» (включая файлы) размещена пользователем любовь кашевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД