МААМ-картинки

Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР

Наталья Лобода
Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР

программа развития ребёнка с ОНР 1 уровня, осложнённого Зпрр.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цель данной программы направлена на коррекцию речевого развития ребёнка с ОНР 1 уровня (с сенсорно-моторной алалией, осложнённого ЗПРР, в условиях логопункта.

1.2. Для реализации данной цели выделяются следующие задачи:

Публикация «Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР» размещена в разделах

-развитие импрессивного и экспрессивного словаря существительных, прилагательных, глаголов;

-формирование грамматического строя речи;

-развитие фонематической стороны речи;

- развитие психических процессов;

-развитие моторики;

-познавательное развитие.

1.3. Программа выстроена на основе принципа единства коррекции и развития; принципа комплексности методов воздействия; принципа активного привлечения родителей и его ближайшего окружения; принципа деятельностного подхода.

1.4. Ребёнок с такими проблемами в развитии испытывает большие затруднения в классификации по форме, цвету, величине. У него наблюдается истощаемость внимания, замедленное запоминание, возбудимость, негативизм, гиперактивность. Все речевые операции и все этапы производства речи грубо нарушены. Произносит слова облегченной конструкции, звукоподражания животным. Поэтому ведущим направлением в коррекции является развитие психических процессов, познавательной деятельности, моторики с речевым сопровождением.

1.4. Планируемые результаты на конец коррекционного обучения.

Ребёнок должен уметь держать карандаш, обводить с помощью взрослого изображение предмета, работать с конструктором (по принципу лего). Должен научиться понимать сенсорные эталоны (большой-маленький, синий-красный, круглый-некруглый). При благоприятных обстоятельствах воспитанник должен научиться выполнять одноступенчатую инструкцию, иметь больший запас слов и употреблять фразы из двух слов.

II раздел (содержательный)

2. 1. Развитие импрессивного словаря и экспрессивной речи

Содержание работы Методы и средства

Накопление словаря Упражнение «Покажи», игра в мяч, упр «Поручение», чтение худ. лит-ры.

Активизация в речи слов Упр. «Кто это?», «Что делает?» ,«Какой?»

Формирование грамматического строя речи

Содержание работы Методы и средства

Обучение образованию форм ед. и мн. числа сущ., согласование их с глаголами и прилагательными И. «Один-много», «Найди домик», Лото

Развитие фонетической стороны

Содержание работы Методы и средства

Обучить подражанию речевым звукам Упр «Повтори»

Развивать фонем. восприятие Упр «Внимательные ушки»

Развитие психических функций

Содержание работы Методы и средства

Формирование внимания к неречевым звукам И. «Где гремит?», «Что звучит?», «Топай-хлопай»

Развитие моторики

Содержание работы Методы и средства

Развитие моторики тела Подвижные стихотворные игры

Развитие мелкой моторики Упр с массажными предметами, рисование, игры с конструктором.

Познавательное развитие

Содержание работы Методы и средства

Формирование сенсорных эталонов Игры с кубиками, шариками, и т. д

Срок реализации программы с февраля по май 2014 года.

2.2. Работа с семьёй.

Логопед еженедельно поводит беседы о результатах коррекционной работы на занятиях,

ежемесячно знакомить родителей с лексическим материалом используемом на занятии.

Оказывать семье информационную поддержку в виде литературы и интернет ресурсов.

III раздел (организационный)

3.1. Материально-техническое обеспечение.

В логопедической работе используются карандаши с бумагой, массажные предметы, мячи, конструктор, предметные картинки, игрушки.

3.2. Методическое обеспечение.

План-программа коррекционно-развивающей работы в младшей группе Н. В. Нищевой,

дидактический материал «Играй-ка», тетрадь «Занимаемся вместе».

3.3 Режим занятий.

Занятия проводятся в логопедическом кабинете 3 раза в неделю по расписанию:

Вторник с 10: 20 до 10:35

Четверг с 16: 30 до 17:45

Пятница с 10: 10 до 10:25

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа развития ребёнка с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД