Папки-передвижки

Инновационная деятельность в саду музыкального руководителя по теме «Осень»

Маленькая Ольга Ивановна
Инновационная деятельность в саду музыкального руководителя по теме «Осень»

Методическая разработка

Инновационная деятельность в саду музыкального руководителя

по теме «Осень».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Публикация «Инновационная деятельность в саду музыкального руководителя по теме „Осень“» размещена в разделах

Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.

Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.

Инструменты для сказок-шумелок можно изготовить из бросового материала, можно использовать доступные детские музыкальные инструменты для оркестра.

Цель:

-развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

Задачи:

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха, тактильных ощущений у детей дошкольного возраста

-создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

-поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Актуальность методической разработки «Сказки-шумелки для детей дошкольного возраста» в том, что обосновывается особенность детской игровой деятельности на шумовых инструментах и дети:

-во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,

-во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,

-в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

(речевая игра с музыкальными инструментами).

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану

Где листочком зашуршит /маракасы

Где дождинкой зазвенит /колокольчик

Раздается громкий стук

Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки, кубики

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло /ксилофоны

Ветерок вдруг налетел

По деревьям пошумел /’шуршалки’

Громче завывает

Тучки собирает /тремоло бубнов

Дождик - динь, дождик - дон!

Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет! /все инструменты.

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли зам рзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли з рнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы т плые гн здышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в т плых норках. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Ход занятия:

Под музыку в зал заходят дети.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети! Давайте представим, что мы попали в осенний лес! Слышите, какая волшебная музыка звучит! В этой музыке можно услышать капельки дождя, пение птиц, шуршание листиков. И сегодня мы узнаем, как можно звуки леса превратить в инструменты.

А поможет нам в этом сказка – шумелка.

Что же такое сказка-шумелка? Это когда текст сказки сопровождается музыкой. Такие звуки как шелест, треск, дребезжание, скрип относятся к шумовым звукам. Получить шумы можно с помощью шумовых инструментов.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

- К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука, те, которые создают шум. (барабаны, тарелки, трещетки, маракасы, бубен, треугольник, шлепки по коленям).

- Передать звуки природы нам помогут ударные звуковысотные инструменты, послушайте как они высоко звучат.

Вот, например, на металлофоне можно изобразить капельки дождя; колокольчики звенят, словно зайчики прыгают, а на ксилофоне можно изобразить тучи.

Давайте вспомним, какие еще существуют музыкальные инструменты? (духовые)

А почему они так называются?

- Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать, ребята, своими руками. Это жестяные и пластиковые баночки с крупой, крышки от кастрюль, всевозможные расчески, связки ключей, различная бумага.

Музыкальный руководитель : У меня на столе находятся разные музыкальные инструменты. Подойдите, возьмите себе по одному инструменту. (берут) Вот вы и выбрали себе роли.

Бумага –это шуршание листиков;

Флейта - осенний ветерок;

Ксилофон- тучи;

Металлофон - дождик;

Подвеска -это ручьи;

Тарелки - солнышко;

Пластиковые бутылки – шум деревьев;

Палочки - это дятел;

Треугольник –белка;

Зайчик - колокольчики;

Птицы - свистулька;

Музыкальный руководитель : А теперь навострили ушки, открыли пошире глазки и слушаем сказку.

Сказка «Наступила осень»

• Наступила осень (звучит музыка)

• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги) .

• Подул осенний ветерок (флейта)

• Нагнал темные тучи (ксилофон)

• Закапал дождик (металлофон)

А потом все чаще и чаще (металлофон)

• Побежали ручьи по дорогам (сосульки из подвески)

• Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки)

• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта)

• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок)

• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки

• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник)

• Зайка спешил поменять свою шубку – (колокольчики разной высоты)

• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки)

• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе)

• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо (Звучит спокойная музыка)

Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась сказка?

Вы молодцы, вы настоящие артисты!

Сказка-шумелка «Наступила Осень». (для детей средней группы)

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.

.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в саду музыкального руководителя по теме «Осень»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 13:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в саду музыкального руководителя по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД