МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности «От зернышка до хлеба»

Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект исследовательской деятельности «От зернышка до хлеба»

Исследовательская деятельность «От зернышка до хлеба»

Цель:

• Закрепление и систематизация представлений детей, полученных в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

* Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „От зернышка до хлеба“» размещена в разделах

* Развивать исследовательские способности, логическое мышление, наблюдательность и внимание детей в процессе взаимодействия с компьютером;

* Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.

Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия (батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, блины, хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.

Материал: схемы детей, мультимедийный экран и презентации, колосья, молоко, мука, яйца, сахар, миска, миксер, зерно, всходы, лейка, земля, посуда для посева.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильма «Колосок», посев зерна, приготовление соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий из него, самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность детей (поиск информации в интернете вместе с родителями, заучивание поговорок и потешек).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Я сейчас загадаю вам загадку.

Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый. (хлеб)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вот он – пышный и вкусный хлеб.

(В руках у воспитателя хлеб)

Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

(Дети индивидуально читают поговорки, пословицы, которые выучили с родителями дома)

Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

Пот на спине – так и хлеб на столе.

Вырастить хлеб - святое дело.

Хлеб- всему голова.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сначала, мы с вами посмотрим, как из зерен вырастают колосья.

Презентация «Хлеб – всему голова»

Для того, чтобы из зерна получился колосок, сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. (земля и зерна)

Потом люди на сеялках сеют зерно в землю. (Зерно в земле)

Чтобы зёрна взошли нужно, чтобы дождик их поливал и солнышко грело. (капли дождя и солнце, всходы)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в группу прибегала мышка и оставила зернышки.

Она попросила их посадить в землю и понаблюдать, что из них вырастет.

Давайте попробуем это сделать? Ребята, вы хотите сами попробовать,

посадить зерна в землю, вырастить их, сделать муку и спечь хлеб?

— Вот, зернышки, которые нам оставила мышка!

- Дети, хотите потрогать зернышки? Что можно сказать о них?

Ответы детей.

(Готовим землю под посадку. Делаем углубления в земле, поливаем.

Сеем, и снова поливаем.)

Воспитатель:

— Вот какие росточки, появились из наших зернышек!

Дети, хотите потрогать росточки? Что можно сказать о них?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Вот какие колоски, появились из наших росточков!

Дети, хотите потрогать колоски? Что можно сказать о них?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что дальше делают с колосками?

Ответы детей.

( слайды: комбайн, элеватор, мука, мельница) (слайд1)

Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. (слайд2)

Потом их везут на элеватор и молотят. (слайд3)

В старину колосья перемалывали на мельнице. (слайд4)

Из твердых зерен получается мягкая мука.

Воспитатель: А что делают из муки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а как из муки получается тесто?

Сейчас мы будем готовить тесто. Для нашего теста понадобится молоко, дрожжи, яйца и мука.

Добавляем в молоко яйца, соль и сахар по вкусу, потом добавляем муку и дрожжи и замешиваем тесто.

- Ребята, а что пекут из готового теста?

Ответы детей

Да, все правильно, из готового теста пекут пироги, пирожки.

Воспитатель: Тесто мы отнесем на кухню.

(Повар забирает наше тесто и дает готовый хлеб)

Воспитатель:

— Вот, и завершилось наше интересное путешествие «От зернышка к хлебу». Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Хлеб нужен всем людям на земле, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь и доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать,

а оставшиеся кусочки лучше отдать животным и птицам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2Фотоотчёт по исследовательской деятельности в старшей группе «Проект «От зернышка к урожаю». Часть 2 Сегодня, 30 марта - "День огорода на подоконнике", а мы с ребятами из нашей группы " Рыбки" продолжаем наблюдать, как растёт и развивается.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами»Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «От зернышка до хлеба»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 11:54
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «От зернышка до хлеба»» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД