МААМ-картинки

Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда

Мария Марышева
Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда

Для детей применение компьютерных технологий позволяет:

-использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;

-задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми (цветовая палитра, анимационные эффекты, так и аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка, что помогает детям лучше понять и усвоить материал;

-оптимизировать процесс формирования правильной речи, психических процессов и коррекции их недостатков;

-интенсифицировать процесс коррекции, а именно, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы детей.

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий

Публикация «Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Максимальная одноразовая длительность работы:

младше 5 лет не более 10 минут;

5-7 лет 15–20 минут;

7-11 лет 20–30 минут;

12-14 лет 30–45 минут;

15-16 лет 1–2 часа.

Направления коррекционной работы учителя - логопеда с использованием ИКТ

-игры для развития общей, мелкой моторики рук;

-игры для обогащения представлений об окружающем;

-игры для развития познавательной активности и любознательности;

-игры для развития когнитивных процессов;

-игры для формирования зрительно-пространственных, отношений;

-игры для развития сенсорных представлений.

Организация занятий

Подготовительный этап.

Направлен на эмоциональную и физическую подготовку ребёнка к использованию компьютерных игр и упражнений. Проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребёнок вводится в проблемную ситуацию.

Основной этап. Решаются поставленные коррекционные образовательные задачи, отвечающие целям занятия.

Заключительный этап. Необходим для совместной, а затем и самостоятельной оценки ребёнком результатов деятельности, снятия эмоционального, зрительного и мышечного напряжения

Важное значение имеет правильный подбор компьютерной игры, который зависит, прежде всего, от физиологических и возрастных возможностей ребёнка. Учитывая принцип развивающего обучения, и в зависимости от текущих педагогических задач, рекомендуется чередовать разные компьютерные игры и упражнения, при этом важно учитывать образовательные возможности ребенка, его интересы и склонности.

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы

-Фотографии

-Видеоролики

-Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов)

-Презентации

-Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов

Использование презентации на фронтальных занятиях

Создание занятия-презентации включает четыре этапа:

-разработка сюжета занятия с учетом методических

-требований к коррекционному занятию;

-отбор речевого и наглядного материала;

-техническое исполнение презентации.

Преимущества уроков - презентаций в:

-экономии времени при подготовке к занятиям;

-отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала;

-повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятиях;

-возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка;

-формировании интереса.

ВАЖНО!

Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней.

Использование компьютера должно органично входить в комплекс коррекционной работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка с ЗПР.

Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т. д.

При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 25 января 2021 в 08:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в практической деятельности учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Мария Марышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД