Лучший педагог года

Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста

Елена Болотная
Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста

Голос человека — это бесценный природный дар, который изначально является врожденным рефлекторным актом, а затем развивается на протяжении всей жизни человека. Голос оказывает очень существенное влияние на коммуникативное взаимодействие людей, на реализацию конкретным человеком коммуникативных функций, поскольку в случае нарушений голоса снижается разборчивость речи, ее выразительность, и, следовательно, ее восприятие становится более сложным для других. Формирование голоса зависит от многих факторов: конституции человека, строения голосового аппарата, состояния желез внутренней секреции и психического развития человека.

Публикация «Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровый ребенок усваивает норму правильного говорения в процессе своего развития, основываясь на опыте, и постепенно адаптирует органы артикуляции для получения продукта, который соответствует воспринимаемым моделям слуха. У детей с ограниченными возможностями здоровья этот процесс иногда затруднен. Поэтому так важна логопедическая работа по профилактике и коррекции нарушений голоса у дошкольников. Работу по исправлению недостатков голоса необходимо начинать как можно раньше, это предупреждает фиксацию навыка неправильного голосоведения и появления негативных поведенческих реакций у детей.

Современная логопедия постоянно ищет пути улучшения и оптимизации процесса обучения и развития детей в разных возрастных группах и в различных образовательных условиях, характерных для детей с особыми образовательными потребностями. Коррекционная работа проводится с использованием традиционных и нетрадиционных форм. Одной из нетрадиционных форм является вокалотерапия.

Вокалотера пия – это терапевтическая методика, которая подразумевает лечение собственным голосом, основанная на пении и определенной системе упражнений.

Вокальные упражнения помогают развивать у детей внимание, память, слух, творческие способности, улучшить дикцию и сформировать правильное дыхание.

Песни построены на 2-3 нотах, однако, поражают своей красотой и разнообразием. Рассматривая песни детально, было выяснено, что они благотворно влияют не только на голос человека, его эмоциональное состояние, но и на весь организм в целом. Особенно это относится к гласным звукам. Например:

- пропевание буквы «А» отлично снимает спазмы, положительно влияет на сердечную мышцу;

- буква «И» воздействует на кишечник, глаза, нос и уши;

- «О» купирует сердечные проблемы и активизирует деятельность поджелудочной железы;

- «У» положительно влияет на органы дыхания;

- «Ы» избавляет от болезней ушей и нормализует дыхание;

- «Э» хорошо сказывается на функциональности головного мозга.

Чтобы усилить эффект от воздействия пропеваемых звуков, рекомендуется прикладывать ладонь в ту область, на которую воздействует тот или иной звук, а также представлять его здоровым.

Полезно пропевать звукосочетания, например:

- «ОМ» – понижает кровяное давление,

- «ПА» – купирует сердечные боли,

- «УТ», «АП», «АТ» – хорошо исправляют речевые дефекты,

- «АХ», «ОХ», «УХ» – избавляют организм от негативной энергетики и отработанных токсических веществ.

Некоторые согласные тоже являются целебными, например:

- «К», «Щ» – лечат ушные недуги,

- «Х», «Ч» – улучшает дыхание и удаляет негатив,

- «М» – благотворно влияет на сердце,

- «М», «Н» – стимулируют мозговое кровообращение.

Занятия проводятся следующим образом:

Несколько минут (не больше 5) необходимо сделать упражнения для расслабления мышц шеи, лица и всего тела. Это могут быть физические упражнения на растяжение, напряжение и последующее расслабление всех групп мышц. Особое внимание нужно уделить мышцам лица и шеи, чтобы устранить скованность подчелюстных мышечных волокон.

Затем необходимо несколько минут посвятить дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика может заключаться в методе Стрельниковой, дыхании индийских йогов или в упражнениях нижнереберно-диафрагмального дыхания.

После этого 5 минут вокальных упражнений. Работа начинается с произнесения звука «М», сначала изолированно, потом в открытых слогах. Далее упражнения проводят со всеми согласными и гласными звуками и их сочетаниями.

Следующий этап – активизация артикуляции и дикции (5-7 минут). Пропеваются отдельные звуки, слоги, фразы и тексты. Проводятся в форме театрализации или игры. Важно тренировать четкую и эмоционально окрашенную речь. Такие упражнения снимают напряжение с мышц артикуляционного аппарата, способствуют правильному формированию звуков, а также раскрепощают ребенка в общем плане.

10 минут на творческое задание. Здесь возможна работа над вокальным, поэтическим или художественным произведением, небольшая театральная постановка. Задача – личный эмоциональный отклик, развитие способности самовыражаться. Творческое выполнение заданий повышает самооценку, придает уверенность в собственных способностях и силах.

Систематические занятия позволяют эффективно решать задачи по профилактике и коррекции недостатков голоса, которые являются очень важными в работе по формированию коммуникативных способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 13:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование вокалотерапии в логопедической работе по развитию голосовых возможностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болотная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД