Папки-передвижки

Использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Ольга Дивина
Использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

Развитие элементарных математических представлений - важная часть познавательного развития дошкольника. Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Чтобы поддерживать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей, формировать познавательную самостоятельность и инициативность. Одной из форм игрового взаимодействия взрослого и ребенка, способствующей познавательному развитию являются дидактических игры. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий в легкой непринужденной форме. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических представлений детей. Дидактические игры оправдывают свое назначение в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений и т. п.

Публикация «Использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи:

- создать условия для создать условия для формирования и развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста (развития навыка счета до 20; закрепления знаний о геометрических фигурах; приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры математического содержания;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения, памяти.

Система работы использования дидактических игр для развития элементарных математических представлений

1. Отбор методического материала, оборудование центра «Математических наук», пополнение развивающей среды в группе, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных возможностей возраста детей. Изготовление альбомов, с различными заданиями: на закрепление знания чисел, классификацию, обобщение, знание величин, геометрических фигур, цветов, развитие пространственно-временных представлений.

2. Знакомство с играми вне занятий.

3. Включение игр непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия.

4. Использование игр в самостоятельной деятельности детей. Придумывание детьми своих игр математического содержания.

Дидактические игры (имеющиеся в группе, используемые для развития математических представлений :

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры на ориентирование в пространстве

3. Игры с геометрическими фигурами

4. Игры на логическое мышление

Правила проведения дидактических игр :

1. Игры должны увлекать детей процессом, необходимо оставлять в игре только то, что ее отличало бы от занятий и дидактических упражнений. Правила должны быть четкими, занимательными, заставляющие ребят думать, размышлять, делать свои какие - то умозаключения. Неотъемлемая часть игровых элементов - это жеребьевка, сговор, считалка, соревнование.

2. Педагог должен создать все необходимые условия для умственной и двигательной активности детей. Озвучивать правила педагог должен четко, указывать порядок следования действий. В дидактической игре педагог

должен продумать каждый элемент игры, для того что бы все дети включись в ее процесс.

3. В дидактической игре воспитатель идти по принципу «от простого к сложному».

4. Обязательное условие для игры: использование наглядного материала (альбомы, фотографии, макеты, природный материал и т. д.). Так же воспитатель может привлечь самих детей к изготовлению наглядного материала или давать задание домой, где уже совместно с родителями ребенок работает.

Анализ эффективности использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений

детей старшего дошкольного возраста

Регулярное использование дидактических игр, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, позволило достичь положительных результатов.

По результатам наблюдений и оценке продуктов детской деятельности можно сделать выводы:

- расширился математический кругозор;

- улучшились навыки счета в прямом и обратном порядке, сложение, вычитание, сравнение групп предметов;

- появилась уверенность в ориентировке в пространстве и на плоскости.

Дети проявляют активность и инициативу в выборе игр для самостоятельной деятельности. Самостоятельно создают простейшие игры математического содержания «по образцу», выбирая героя, детали и т. п.

Подобранная система дидактических игр может быть использована в непосредственной практике педагогов дошкольных образовательных организаций для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 16:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дивина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД