Получи документы

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к Корнею Ивановичу»

Ирина Казанцева
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к Корнею Ивановичу»

Итоговое занятие во второй младшей группе

по теме: «В гости к Корнею Ивановичу»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к диким и домашним животным.

Познавательное развитие: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Обобщать счёт в пределах пяти.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В гости к Корнею Ивановичу“» размещена в разделах

Речевое развитие: Расширение и уточнение знаний и представлений о диких и домашних животных; о насекомых их разнообразии и характерных признаках; формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать карандаш. Формировать аккуратность во время выполнения работы по рисованию.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, пчелы, мухи, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; музыкальная физминутка «Хорошее настроение»; муляжи животных диких и домашних; карандаши; макет «Лес», «Подворье»; иллюстрация «Весна»; магнитная доска; ллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.

Ход занятия

I.Мотивация деятельности

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп. :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» и солнце, и птицы

«Доброе утро» улыбчивым лицам

«Доброе утро» весёленьким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- Давайте вместе поздороваемся с гостями.

Дети говорят: «Доброе утро».

Восп:

- Ребята посмотрите на полку с книгами. Чей это портрет? Это портрет русского писателя - Корнея Ивановича Чуковского. Его сказки мы с вами читали. Какие сказки этого писателя вы знаете?

Дети:

- «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Федорино горе».

Восп: Посмотрите, что осталось от книги, где собраны все сказки. Осталась одна обложка. Что же произошло с книгой? Потерялись все странички. Нужно книгу отремонтировать. Предлагаю вам отправиться в я в путешествие по сказкам К. И. Чуковского и собрать странички из книги. Вы согласны?

Дети: да.

II. Основная часть.

Восп. : Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на машине и т. д.

Восп: А мы с вами отправимся в путешествие пешком.

Нужно встать в круг, но встаёт только тот кто ответит на мой вопрос.

Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Восп. : Молодцы! На все вопросы ответили. Возьмёмся за руки и отправляемся.

Хороводом мы идем

В сказку вместе мы придем,

Сказки любят очень дети-

Они лучшие на свете!

- Отгадайте в какую сказку мы пришли?

Позолоченное брюхо

Она по полю пошла,

Она денежку нашла?

Дети: Муха-Цокотуха.

Восп:

- Правильно, молодцы ребята.

Пошла муха на базар и купила самовар

Нынче Муха – именинница.

-Ребята, кто приходил в госте к мухе на именины?

Дети: жучки, паучки, бабочка, комарик, блошки, божья коровка и т. д.

Восп:

-Как их назвать одним словом?

Дети: насекомые.

Восп:

- Скажите, чем похожи насекомые?

(Рассматривают муляжи насекомых)

Дети: у них есть крылья, усики, лапки.

Восп:

-Молодцы, ребята.

Посмотрите на картинку, здесь спрятались насекомые.

(На доске контурные наложенные картинки с изображением насекомых).

-Ребята, какие насекомые спрятались на этой картинке?

Дети: божья коровка, пчела, бабочка, комар.

Восп:

-Молодцы ребята, вы разгадали всех насекомых, которые здесь спрятались. Ой, и все они разлетелись кто куда, наверное, полетели на полянку. Пройдемте на полянку. На полянке, выросли необычные цветы разного цвета, у них лепестки разной геометрической формы.

-Какого цвета этот цветок? Какой формы его лепестки?

(ответы детей)

Восп:

-Молодцы ребята.

-Ребята, посмотрите вот и наши насекомые прилетели, ( на столе разложены картинки с изображением насекомых: бабочки-синего цвета, кузнечики-зеленого, божьи коровки-красного, пчелки-желтого цвета).

-Возьмите по одному насекомому. Посмотрите, насекомые у нас тоже разного цвета, они хотят полететь на полянку и сесть на цветочек своего цвета, давайте поможем им.

-Молодцы, Ребята, посмотрите сколько разных насекомых на полянке.

Восп: Ребята, посмотрите, я нашла странички из книги.

(раскраски на А4, насекомые)

Восп:

-Отправляемся дальше.

Хороводом мы идем

В следующую сказку мы придем

-Послушайте, из какой это сказки:

Он под деревом сидит

Всех излечит, исцелит?

Дети: Доктор Айболит

(Выходит Доктор Айболит).

Доктор Айболит:

-Я тот самый Айболит,

Что излечит исцелит.

Но к вам приехал не за тем

Чтоб ставить градусники всем!

Маши, Насти, Саши, Вани,

Здесь надеюсь все здоровы?

(Да)

А мочалки и вода с вами часто дружат?

(Да)

Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?

(Нет)

Доктор Айболит:

-Ребята, а кого я еще лечу

Дети: животных.

Доктор Айболит:

-Я вам загадаю загадки про животных.

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

(Волк)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет животных по очереди.)

Доктор Айболит:

-Молодцы ребята. Какие это животные?

Дети: дикие.

Доктор Айболит:

-Давайте посчитаем сколько животных пришло ко мне лечиться? (дети считают до 5)

- Где живут дикие животные?

Дети: в лесу

Доктор Айболит:

-А еще какие животные бывают?

Дети: домашние

Доктор Айболит:

- Где живут домашние животные?

Дети: рядом с человеком

Доктор Айболит:

-Посмотрите, ребята. Все животные перепутались между собой, помогите зверюшкам найти свой домик.

(У каждого ребёнка фигурка с домашним или диким животным. Дети ставят дикое животное в лес, а домашнее в деревню.)

Восп: ребята, животные так обрадовались возвращению домой, что захотели с вами поиграть. Проходите на полянку.

ИКТ: физминутка «Хорошее настроение»

Доктор Айболит:

- Молодцы ребята. За то, что вы такие умные я вам даю странички из вашей книги и хочу вас угостить витаминами.

(раскраски, животные)

Восп:

- Отправляемся дальше. Попрощаемся с Доктором Айболитом.

Доктор Айболит:

- До свиданья.

(Доктор Айболит уходит)

Восп. :

Дальше, дальше мы идем

В другую сказку попадём

Вот мы шли, шли, шли,

К Чудо-дереву пришли.

Восп:

-Ребята, какое время года сейчас?

Дети: весна

Восп: а как вы определили?

Дети: снег растаял, птицы прилетели, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Восп: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т. д

Восп: а, какие птицы прилетают первыми?

Дети: жаворонки, грачи.

Восп: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т. д

Восп: а, что на деревьях распускается весной?

Дети: листочки.

Восп: ребята, давайте вспомним, что за чудо – дерево в сказке, что на нём росло?

(ответы детей)

Восп: предлагаю превратить наше чудо – дерево в цветущее чудо – дерево. Чго не хватает на дереве?

Дети: цветочков.

Восп: Посмотрите на столе лежат цветочки, возьмите их и прикрепите на дерево.

Восп:

- Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите, под чудо - деревом листочки от нашей книги.

(раскраски, деревья)

III. Практическая деятельность.

Восп:

Все молодцы. А теперь нам пора возвращаться.

Хороводом мы идем

Из сказки в детский сад мы попадём!

Восп: ребята, мы собрали все листочки от нашей книги, но посмотрите, они все бесцветные, некрасивые. Как вы думаете, чем мы сможем помочь книге.

Дети: раскрасить.

Восп: предлагаю вам сесть за столы и раскрасить рисунки.

(дети рассаживаются)

(воспитатель объясняет технологию раскрашивания : как правильно держать карандаш, не выходить за контур рисунка)

Восп: сначала разогреем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

(дети приступают к работе)

Затем воспитатель с детьми собирают раскрашенные иллюстрации в книгу.

IV. Итог

Восп: Вам понравилось путешествие? В каких сказках К. И. Чуковского мы с вами побывали?

Дети: в сказках «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Чудо- дерево».

Восп: а, кого мы там встретили?

Дети: насекомых, животных, дерево.

Восп:а, вы знаете как нужно с ними обращаться?

Дети: беречь и заботиться.

Восп: Молодцы!

Восп:

-А в следующий раз мы отправимся путешествовать по другим сказкам

К. И. Чуковского. Всем спасибо! До свиданья!

(дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к Корнею Ивановичу»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 07:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к Корнею Ивановичу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД