МААМ-картинки

Итоговый конспект «В поисках сокровищ» в старшей группе

Тенютина Евгения
Итоговый конспект «В поисках сокровищ» в старшей группе

МДОАУ №165

Конспект итогового занятия

в старшей группе №9

«В поисках сокровищ»

Воспитатель: Тенютина Е. Д.

Оренбург 2021

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Образовательные:

- Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

Публикация «Итоговый конспект „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закрепить умения находить соседей цифры;

-Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

-Закрепление знаний о плоских и объёмных геометрических фигурах;

-Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление.

- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Воспитательные:

-Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

-Воспитывать любознательность, наблюдательность

-Воспитывать самостоятельность

Оборудование и материалы: шарик, конверт с письмом, картинка «Буратино», лукошко с шариками, мешок с различными предметами;, картинки «Времена года», «Части суток»; объёмные геометрические фигуры; цифры, шарики с цифрами, сундучок с монетами, аудиозапись, презентация.

Ход занятия

Психогимнастика «Хорошее настроение»

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг и передадим друг другу добрую улыбку.

(дети улыбаются друг другу)

Солнце поднимается,

День начинается.

Новый, погожий,

Светлый, хороший.

Добрый день! Я вам сказала.

Дети: Добрый день, сказали вы.

Воспитатель: Есть в ладошках теплота?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, будем заниматься?

Дети: Да!

группу залетает шарик с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам прилетел шарик. А это что такое? Кажется это конверт? Странный какой-то, на нём ничего не написано. А давайте мы его откроем и узнаем, что внутри.

(Открывают конверт).

Воспитатель: Так это же Буратино. А тут еще есть записка «Прослушайте мое видеообращение»

(прослушивание видеообращения при помощи телевизора)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, с наступлением весны. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. За каждое пройденное испытание вы получите ключ и в конце сможете открыть мой сундук. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи.

Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, цифры

соответствуют цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за

каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Чтобы открыть сундук с сокровищами, надо выполнить все задания и получить ключики, в лукошке лежат мячи, а нах есть цифры, мы будем брать по порядку мячик и выполнять задание в соответствии с номером на мяче

(дети берут первый мяч)

Воспитатель: А вот наше первое зание, Буратино предлагает вам ответить на вопросы.

-Ребята, какое сейчас время года (весна)

-Найдите на картинке весну.

-Кто назовет признаки весны?

-А какой месяц (апрель)

-Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев (3)

- А какой сейчас день недели? (вторник)

- Сколько всего дней в неделе? А давайте их вспомним?

- Какой по счету день недели вторник? А пятница?

- Ребята, а кто назовет части суток? (утро. обед, вечер, ночь)

-Сколько частей получилось( 4 части. А, давайте расставим картинки по порядку)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы. С первым испытание справились. Вот ваш первый ключик. Но нам пора двигаться дальше. Берите следующий мячик. Какая цифра на нем? Скорее идем к ней.

Буратино приготовил большой мешок с разными предметами. Давайте назовем и скажем из чего они сделаны.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель : Какие молодцы и с эти заданием справились, вот вам второй ключик. Берите следующий мяч. Какая на нем цифра? Правильно, скорее найдите ее.

(дети подходят к монитору телевизора)

Воспитатель: Что же интересно тут нам приготовил волшебник. Посмотрите на картинки и назовите одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Вы такие молодцы и с этим заданием справляетесь, а вот ваш ключик. Вы наверно устали. я предлагаю отдохнуть и поиграть.

«Игра на внимание»

Воспитатель: Назовите плоские геометрические фигуры?

Дети: Треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг.

Воспитатель: А кто назовет объёмные геометрические фигуры?

Дети: Куб, шар, конус, цилиндр.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры я держу в руках?

Дети: Объёмные.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «На внимание». Когда я показываю шар вы прыгаете на двух ногах. Если покажу квадрат вы бежите на месте, а если покажи цилиндр делаем наклоны в стороны. Ну что давайте попробуем?

(воспитатель проводит с детьми игру на внимание)

Воспитатель: отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: берите следующий мяч. Какое число на мяче? Где оно у нас спряталось? Ребята Буратино хочет нас проверить умеем ли мы считать:

-Давайте посчитаем все вместе.

- Кто посчитает от 10 до 0?

- А кто посчитает от 2 до 8?

- А от 7 до 1?

-Назовите соседей числа 7,5,3,9?

-Назовите следующие число числа 6, 3, 4,8.

Воспитатель: Молодцы, все прекрасно справились.

А сейчас выполните следующие задание перед вами лежат карточки с черной полосой. Над полосой положите 8 квадратов, а под ней на 1 треугольник меньше. Чего больше квадратов или треугольников? На сколько больше?

А теперь нам надо уравнять квадраты и треугольники так, чтобы их стало поровну. Как это можно сделать?

Дети: убрать один квадрат или добавить один треугольник.

Воспитатель: молодцы отлично справились. А теперь прослушайте задачу на внимание:

Стоит в поле осина. На осине 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

Дети: На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: отлично ребята, вот вам ключик. Берите мяч, какая цифра на нем? А вот наше последнее задание. Кого или что напоминает эта фигура? Из каких геометрических фигур он сделан? На столе у вас лежат разрезные треугольники и вам надо совместно собрать фигуру человека. Собирает каждый стол. Приступаем к выполнению задания. Кто выполнит поднимает руку.

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились вот вам последний ключ. Давайте скорее откроем сундук и посмотрим что там внутри.

(Дети открывают сундук в нем спрятаны шоколадные монеты)

Воспитатель: шоколадные монеты я раздам чуть позже а сейчас ответьте на вопросы:

- Как ваше настроение?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

- А есть то что не понравилось?

- Вы хорошо сегодня поработали?

- Задания были трудными или легкими.

А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем кушать наш сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 19:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый конспект «В поисках сокровищ» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тенютина Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД