Папки-передвижки

Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»

Ольга Зевякина
Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»

сентябрь

1. Здравствуй детский сад!

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 28 Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Сл. игра «Кто в домике живет?».

Д/ игра «Про кого я говорю», «Угадай. Кто поет песенку», «Составь правильно»

Публикация «Календарно-тематический план по тематическим модулям „Развитие речи“, „Приобщение к художественной литературе“» размещена в разделах

ПХЛ: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», А. Майков «Колыбельная песня».

Создать условия для свободной игровой деятельности.

Активизация детей на рассматривание макета «Наш детский сад» и игры с ним.

2. Осень

Звуковая культура речи : звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).

Стр. 32 Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Рассматривание дидактического материала «Осенний гербарий».

Игра - драматизация «На бабушкином дворе».

Д/ игра «Расскажи об игрушке», «Закончи предложение».

ПХЛ: Л. Воронкова «Маша-растеряша», С. Маршак «Маленькие феи» отрывок.

Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Осень».

Развивающие игры «Во саду ли, в огороде», «Дары природы», «Времена года».

Мониторинг 3-4 МОНИТОРИНГ

октябрь

1. Образ Я. Мальчики и девочки – какие мы. Наше тело, наше лицо Развитие общения со взрослым и детьми, развитие связной речи, грамматический строй речи. Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).

Стр. 36 Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами Сл. Игры: «Доскажи словечко»

Д/игры «Что сначала, что потом»; «Что есть у игрушки?», «Кто больше увидит», «Одень куклу».

ПХЛ: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Сидит белка на тележке» (заучивание наизусть).

Развивающие игры «Рассказы по картинкам», «Истории в картинках». Активизация детей на рассматривание тематических картинок «Наше тело», «Наше лицо».

2 Сад. Фрукты

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 38

Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Д/игры «Один – много», «Узнай по описанию».

Рассказ о любимой игрушке.

Музыкально-дидактическая игра «Чей мамы голосок».

ПХЛ: В. Бианки «Купание медвежат», «Тили- бом. Тили- бом!» (заучивание наизусть).

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Фрукты». Настольно-печатная игра «Лото. Овощи и фрукты».

3. Мебель. Игрушки

Звуковая культура речи : звук О. рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 39 Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Д/игра «Договори слово», «Найди картинку».

Упражнения «Где игрушки», «Волшебный мешочек».

Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.

Составление рассказа про зайчонка.

ПХЛ: Н. Мялика «Пых», И. Бунин «Листопад». Игра «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей.

Д/ игры «Найди пару»,

«Выкладывание из палочек по образцу»

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Мебель».

4. Золотая осень

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 40 Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Рассматривание осенних деревьев.

Д/ игры «Что напутал Буратино?», «Найди ошибку», «Отгадай, кто это».

ПХЛ: сказка «У страха глаза велики», К. Бальмонт «Осень».

Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Осень»

1. Посуда

Звуковая культура речи : звук И. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 42 Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Проигрывание мини-сценки «Ёж-чистюля».

Д/ игра «Посадим репку», «Подбери пару».

Игра – драматизация «Угощение».

ПХЛ: русская народная сказка «Как коза избушку построила», «Еду- еду к бабе, к деду» (заучивание наизусть).

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Посуда».

Пазлы «Собери картинку».

Д/ игра «Какие предметы нужны для встречи гостей».

2. Огород. Овощи

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 46 Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хороводная игра «Урожайная»,

Д/ игры «Чего не стало», «Какого цвета овощ (фрукт)».

Беседа о пользе овощей и фруктов.

ПХЛ: К. Чуковский «Чудо- дерево», потешка «Чики- чики- чикалочки».

НПИ «Веселые шнурочки».

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Овощи».

3. Профессии

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 43 Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками К, Т.

Словесная игра «Добавь слово».

Д/и «У кого такой предмет», «Кто что делает».

Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны».

ПХЛ: К. Ушинский «Петушок с семьей», «Жили у бабуси». Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Профессии».

НПИ «Лото. Професии».

4. Поздняя осень

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 41 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Д/ игра «Времена года».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Д/ игры «Найди по описанию», «Угадай по звуку».

Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

ПХЛ: А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему. Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев.

декабрь

1. Транспорт

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 53 Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Д/ игры «Что едет. Плавает, летает», «Поему так называется», «Что мы видим во дворе», «Закончи слово».

Упражнение «Предложение договори и его ты повтори».

Беседа «По пути в детский сад».

ПХЛ: К. Ушинский «Уточки», «Петушок – петушок» (потешка). Рассматривания сюжетных картинок и иллюстраций по теме «Машины».

Д/ игра «Умные машины»

2. Домашние животные

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 50 Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Драматизация сказки «Три поросенка».

П/ игра «Лохматый пес».

Д/ игра «Кого не стало», «Кто где живет», «Назови ласково».

Беседа «Как я ухаживаю за питомцем»

ПХЛ: Е. Чарушина «Что за зверь?».

Рассматривания сюжетных картин из серии «Животные и их дет ныши».

3. Зима

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет). Стр. 51 Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо», в определении качество предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Рассматривание картинок о зиме и их обсуждение. Рисование снежинок, елочек.

Д/ игры «Что в мешке у Буратино», «Опиши игрушку».

ПХЛ: сказка «Снегурушка и лиса».

Пазлы и разрезные картинками по теме «Зимние сказки».

Рассматривание зимних пейзажей.

4. Новый год. Традиции детского сада

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа (3-4 лет).

Стр. 52 Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Разучивание стихотворений о зиме.

Подвижные игры на прогулке «Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи.

ПХЛ: Л. Воронкова «Снег идет», Е. Ильина «Наша елка».

Д/ игры «Угадай по голосу», «Громко – тихо». Внести в книжный уголок новые книги и иллюстрации по теме «Зима».

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

Подборка и выставка детских книг о Новом годе Социально-коммуника-тивное развитие

Публикации по теме:

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Календарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Здравствуй лето» во второй младшей группе Программные задачи: Расширить представление детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план по тематическим модулям «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зевякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД