В этом тематическом разделе мы собрали и систематизировали богатый опыт педагогов по проведению занятий, посвящённых лучшим представителям детской литературы. Все их сказки, стихи, прозаические произведения не только интересны и увлекательны для детей, но и учат их добру, дружбе, трудолюбию. Являются, по образному выражению Сухомлинского, окошком, через которое дети видят мир, познают его и самих себя. Распахнуть это окошко для ребят Вам помогут материалы данного раздела. Здесь - конспекты и сценарии различных мероприятий, каждое из которых - занимательное путешествие в мир детской литературы.
Знакомим детей с отечественными и зарубежными детскими писателями вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 5828.
Все разделы
| Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
Досуг для детей по произведениям А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия воспитанников ДОУ посредством детской художественной литературы Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с...
Писатели для детей. Все писатели по фамилиям - Конспект занятия по развитию речи в формате эвристической беседы по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в формате эвристической беседы по...» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Березка" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Эвристическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» (для детей старшей группы) Подготовила воспитатель Шамулина Марина Геннадьевна г....
Пересказ произведения в ходе чтения сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» в старшей группе Технологическая карта занятия (пересказ произведения) ФИО воспитателя: Шахорко А.А Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Тема занятия: чтение сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок” Возрастная группа:...
Сторисек — педагогическая технология приобщения дошкольников к художественной литературе В настоящее время модернизация образования является ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики. Акцент ставится на воспитание творческой, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, умеющей отстаивать...
Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф.Фребеля у детей 2-3 лет на основе художественных произведе ний Особенности конструирования детей 2-3 лет. Ранний возраст период активного познания окружающего мира через различные виды деятельности. В возрасте 2- 3 лет у...
Писатели для детей. Все писатели по фамилиям - Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2–3 лет на основе художественных произведений
Статья «Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у...» Применение игровой технологии конструирования с дарами Ф. Фребеля у детей 2-3 лет на основе художественных произведений Особенности конструирования детей 2-3 лет. Ранний возраст период активного познания окружающего мира через различные виды деятельности. В возрасте 2- 3 лет у...
Опыт работы с детскими иллюстрациями при ознакомлении с художественной литературой
Читательский дневник по детской литературе. Часть 2 Автор: Лев Николаевич Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в имении Ясной Поляны близ города Тулы. Он очень любил деревню, поля, леса, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провел большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой...
Тематическое рисование в подготовительной группе «Царевна — Лебедь» по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Тематическое рисование с детьми подготовительной группы. «Царевна - Лебедь». А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Цель: рисование на тему «Царевна - лебедь» Задачи: - знакомство с творчеством А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»; - научить рисовать лебедя и морской пейзаж; -...
Календарно-тематическое планирование для детей 4–5 лет по художественной литературе Образовательная область «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: «Интерес к художественной литературе» Задачи образовательной деятельности обогащать опыт восприятия жанров фольклора (загадки, считалки, заклички, сказки о животных, волшебные сказки) и...
Интегрированное занятие по произведению В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Итоговое занятие по чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в мир литературы» Конспект итогового занятия по чтение художественной литературы и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в мир литературы» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец...
Роль детской художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста С самого раннего детства нас окружают книги. С книгами мы познаем окружающий нас мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить тонкую грань между злом и добром, учимся нормам поведения в обществе. Все взрослые хотят видеть детей общительными, всесторонне развитыми, а...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: 1. Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. 2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному...
Педсовет «Использование СОТ с детьми по знакомству с художественной литературой» Итоги решения предыдущего педсовета 1.Актуальность темы педсовета 2. Итоги тематической проверки 3. Результаты анкетирования родителей «Воспитание интереса к художественной литературе» 4. Реализация в работе с детьми технологий по знакомству с художественной литературой. Обмен...
Проблема формирования коммуникативных умений дошкольников в научной литературе Совершенствование дошкольного образования основано на гуманизации всех отношений: ребенок-ребенок, ребенок-воспитатель, ребенок-родитель и т.д. Переход к системе образования, ориентированной на ребенка, делает проблемы воспитания человеческого достоинства и сохранения здоровья...
Рассказы детям через художественную литературу «Что такое экология»