МААМ-картинки

Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста

Елена Матвеева
Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста

понедельник

Утро: Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]

Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Дид. игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Публикация «Календарное планирование по теме: „Весна“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

П. /игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово. Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.

Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей) Цель: учить узнавать их по внешнему виду.

Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…

Труд: подкормка птиц. Индивид. работа в прыжках с продвижением вперед- Дид. упр. «Попрыгаем, как воробушки». Цель: учить прыгать на двух ногах. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

Гимнастика после сна «Прогулка».

эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. Дид. игра «Какая это птичка?». Цель: учить правильно называть предметы и их действия. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Предложить детям для рассматривание сюжетные картинки: «Грачи прилетели», «Кормление птиц». Цель: пополнять знания о птицах.

Прогулка. Подвижная игра: «Самолетики». Цель: развивать быстроту и внимание

Вторник

Утро: Беседа с детьми «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. «Пальчиковая игра "Весна, «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, признаках весны, последовательности их наступления. Расширить и уточнить знания детей о природном явлении. «Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. П. И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Цель: Учить рассказывать

потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).

Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать.

Прогулка. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Среда

Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Развивать внимание.

Работа с календарём природы. Цель : Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. Соня, Ярослав, Вика А. П. И. : «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность

детей свыносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники».

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

Гимнастика после сна

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Прогулка. П. И. «Лохматый пес». Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.

Четверг

Утро: Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; Д. И. «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». П. И. «Поймай комара».

цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Дид. игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: П. И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Наблюдение за таянием снега, Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

Вечер: Гимнастика после сна Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. «Что это?». цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Прогулка. П. И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Пятница

Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».

Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. «Найди такой же». цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Напомнить детям названия растений. Выставка книг с весенней тематикой; П. И. «Наседка и цыплята». цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: П. И : «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.

Стас, Арина, Алина. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, Самостоятельно-игровая деят детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…». Цель: Закреплять знания названий времен года, продолжать знакомить с основными приметами весны

Вечер: Гимнастика после сна Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления. «В чем пойдем гулять?»

цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, П. И. «Наседка и цыплята». цель: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.

Прогулка. П. И «Ветер и облака». Цель : Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Публикации по теме:

Календарное планирование для второй младшей группы по теме «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «23» апреля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Календарное планирование на апрель во второй группе раннего развития Апрель. 1 - 2 неделя «Весна» Задачи. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи» Тема недели: Овощи Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка» 9.25-9.40 Социализация Утро Деж-во в уг. пр. : предложить.

Календарное планирование во второй младшей группе на тематическую неделю «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «26» марта. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития по теме недели «Цветы» Тема недели: «Цветы». Цель: Формировать представление детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста по теме недели «Мамин праздник» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –_с 01.03.18-07.03.18. Группа: 1 младшая Тема блока : «Весна идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 24 мая 2018 в 06:16
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД